Обзор   методической  литературы

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества».

В.А.Сухомлинский

 

Грамотно организовать воспитательную деятельность, подготовиться к воспитательным мероприятиям, найти подход к каждому ребенку поможет использование методической литературы. Существует большое количество журналов о педагогике, образовании, и, в частности, о коррекционно-развивающем образовании,  которые служат огромным запасом материала как теоретического, так и практического содержания, необходимого для работы в данной сфере образования. Выделим некоторые из них.

1.Е.Янушко « Годовой курс развивающих занятий для малышей», Москва, 2018

Книга расскажет ребёнку о диких животных, экзотических животных жарких и холодных стран, морских животных, насекомых.

  1. Е.Гик « Игры» (энциклопедия), Москва, 2002

Книга состоит из 10 глав(  игры со словами, спортивные игры, бильярд, шахматы и шашки, настольные игры, игры с предметами, игры народов мира, игры на воздухе, карточные игры, компьютерные игры).

  1. А. Ткачёва « Такие разные птицы» ( отчего и почему), Научно- популярное издание для среднего школьного возраста, Москва, 2017

Книга расскажет ребёнку об удивительных пернаых (  какие птицы живут в городе, а какие в лесу;кто улетает зимой в тёплые края, а кто остаётся; чем питаются птицыи как самостоятельно смастерить кормушку для них).

  1. А. Ткачёва « В мире животных» ( отчего и почему), Научно- популярное издание для среднего школьного возраста, Москва, 2017

Книга не только расскажет юному читателюоб удивительном животном мире, но и позволит самому принятьучастие в жизни лесных обитателей, ведь в ней множество заданий, которые помогут усвоить материал и просто весело провести время ( где живут животные; кто и как готовит на зиму запасы; как понять , кто прошёл по тропинкепо цепочке следов и т.д.).

  1. А.Мироненко «Времена года» (маленькие почемучки), энциклопедия с интерактивными окошками(51 окошко), Москва,2019

6.Издательский дом « ПРОФ-ПРЕС» Ростов –на-Дону, 2020:

А.Н.Афанасьева «7 лучших сказок малышам», Крылов И.А. «25 лучших басен», « Зарубежные сказки в стихах», В. Драгунский « Денискины рассказы», Д. Мамин-Сибиряк» Алёнушкины сказки».

  1. 7. А.А. Акишева «Мудрости родительской любви» ( родительское собраниев начальной школе) ж. «Классный час» , № 4-5-6, 2020, стр. 35

.На данном собрании рассматриваются  положительные моменты воспитательного воздействия родителей на ребёнка.Разговор об отношениях в семье, о любви родителейк своим детямникогда не перестанет быть актуальным.

8.М.Л.Давыдова « Роль кружковой работы в развитии творческих способностей учащихся с нарушениями интеллекта»,СОШ №19.г. Экибастуз, ж. «Классный час» , № 4-5-6, 2020, стр. 14

Дети с нарушениями  развития являются особой категорией , в работе с которыми формы художественного – эстетического освоения мира используются не только как средство их художественной  культуры, но и оказывает на них лечебное воздействие, являются способом профилактикии коррекции отклонений в развитии.

9.Воспитательный час» Лекарственные растения родного края», ж. « Внеклассная работа в школе», № 10, стр.3

 

10.А.Ж. Джумадиева « Опыт применения песочной терапии в работе с детьми , имеющими растройства аутического спектра», СОШ № 6 г. Павлодар , ж. « Дефектология», №9, 2020

 

На занятиях по песочной терапии используются игры с песком, рисование песком. Используется не только обычный песок, но и кинетический песок. Специалисты применяют в своей работе и окрашенный рис, манную крупу.Если ребёнок гиперактивный, агрессивный , можно использовать  прохладный песок, если замкнутый, тревожный, хорошо использовать тёплый песок.У песочной терапии абсолютно нет противопоказаний.

 

  1. ж. «Мектептері оқу тәрбие жұмысы» ( ж. « Учебно- воспитательная работа в школе»).

12.ж. « Балдырған»

 

Сейчас нашему вниманию представлен большой выбор не только методической литературы, но мультимедийный дидактический материал для педагога, компакт – диски, интернет – журналы, сайты для педагогов.

Педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее,квалифицированнее.

Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжёого, сложного, но

бесценного для общества.