Задачи логопеда в школе

Общаясь с родителями, очень часто приходится слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально» или «А что логопед делает в школе?» 

Что логопед делает в школе? 

Развитие связной речи; Основное направление работы учителя-логопеда в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Широко распространено мнение о том, что логопеды только исправляют неправильное произношение звуков. Это не совсем так.
    Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: 

  • Коррекция произношения;
  • Накопление и совершенствование словаря;
  • Развитие речевого слуха;
  • Развитие грамматической стороны речи;
  • Развитие артикуляционной моторики;
  • Обучение навыкам словообразования и словоизменения.В ходе работы решается ряд дополнительных задач: 
  • Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
  • Формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки).

 Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, и возникающих, в связи с этим, отклонениями в поведении.
Причины, вызывающие речевые отклонения многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание.
В первом классе логопед занимается предупреждением нарушений чтения и письма, в последующих классах начальной школы логопед занимается коррекцией (исправлением) нарушений чтения и письма.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*