Декада воспитателей «Калейдоскоп событий»

Девиз недели: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!»
Цели:
• активизировать познавательную деятельность учащихся;
• содействовать развитию творческих способностей;
• выявлять талантливых учащихся;
• формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
• воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
Задачи:
• создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.
• повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
• оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
• помощь ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
• создание праздничной творческой атмосферы.
Принципы проведения методической предметной недели:
 Каждый ребенок является активным участником всех событий декады. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Ожидаемые результаты:
– повышение качества обучения и воспитания ,
– улучшение взаимопонимания в коллективе,
– улучшение условий для раскрытия способностей и природных задатков личности,
– воспитание чувства понимания общего участия в жизни школы,
– формирование психически развитой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Мероприятия декады проводились согласно разработанному плану.
Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.
Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению дисциплин была проведена декада воспитателей в школе с 11по 22 апреля.
Декада воспитателей в школе – это праздник длиною в целых 2 недели. Активное участие приняли все воспитатели и их воспитанники.
Программа проведения декады отразила различные формы
и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, викторины. Были организованы выставки тематических коллажей, рисунков, поделок.
Декада воспитателей позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все воспитатели в ходе декады проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
Дети сами пробуждают друг в друге интерес и желание «творить, выдумывать, пробовать».
Всю декаду в школе праздничное, приподнятое настроение, все дети заняты делом: играют, соревнуются, обсуждают, переживают.
Следует отметить, что в течение всей декады педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре открытых занятиях.
Проводимые занятия отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации занятия. Воспитатели старались работать творчески. Они показали свое профессиональное мастерство, поделились опытом.
Учащиеся на всех мероприятиях, показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований воспитателя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды. Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.

По результатам проведения декады можно сделать следующие выводы:
• Воспитатели применяли на занятиях элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: групповые методы работы, разнообразные творческие методы.
• Все педагоги в своей работе используют современные технические средства.
• Учащиеся на занятиях показали хороший уровень самоорганизации, хороший уровень выполнения требований воспитателей.
• Все воспитатели в ходе декады проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.

1 день
Понедельник.
1 Организаторы декады выпустили стенгазету.
Газета с планом недели была размещена в фойе школы.
2 Открытие декады. Организационная линейка.
3 Единый творческий час ко Дню Космонавтики.
Ответственные все воспитатели с 1 по 9 класс.
Цели: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. Гагарина, сконструировать модель ракеты.
Задачи:
Образовательные: способствовать обобщению и систематизации знаний о летчиках – космонавтах, применение и закрепление имеющихся знаний и умений в работе с бумагой при изготовлении модели ракет.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение; развивать творческие способности обучающихся.
Воспитательные: воспитание чувства гордости за свою страну, аккуратность, трудолюбие, умения слушать и слышать.

2 день
Вторник
1 Инсталляция ко Дню Космонавтики (солнечная система).
2 «Ғарыш әлеміне саяхат» тәрбие сағаты. Ответственные Байболова Ж, Сагитова М.О.

3 день
Среда
1 Вечер рок-н-рола «Стиляги» ответственная Жалелова А.Е.
Цель: Формирование у детей положительного отношения к школе, создание праздничной атмосферы. Создание эмоционально- положительной атмосферы .
Задачи:
Обучающие:
– Продолжать учить детей двигаться в соответствии с музыкой.
– С помощью игровых приёмов совершенствовать знания о школе, активизировать мыслительную деятельность детей.
Развивающие:
– Продолжать развивать у детей творческое воображение, музыкальный слух, память, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, артистические способности.
Воспитательные:
– Продолжать воспитывать у детей чувства дружелюбия и взаимовыручки. А так же культуру поведения на празднике.
Мероприятие прошло весело и интересно. Все дети приняли активное участие .

4 день
Четверг
1День весенних именинников «В поисках хорошего настроения»-
игровая программа «Приключения с Микки Маусом» ответственная Крылова Ю.В.
Целевая аудитория: все учащиеся школы.
Герои – студенты Аксуского колледжа имени Жаяу Мусы:
Мини Маус – Бельтюгова Ю., Мифи Маус – Нуржанова К., Мики Маус – Демесин С.
Мани Маус – Порохня А., Полицейский – Казакова К.

Цели и задачи мероприятия:
1) Воспитание толерантности, уважительного отношения друг к другу.
2) Сплочение детского коллектива.
3) Качественное проведения досугового времени.
4) Создание праздничной атмосферы.

Мероприятие прошло весело и интересно. Все дети приняли активное участие .
5 день
Пятница
1Выставка рисунков «Береги природу» ответственные воспитатели 1-9 классов.
Целью выставки было формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей, пробуждение интереса и любви к окружающей среде. Воспитанники с удовольствием приняли участие в данном мероприятии. Представленные работы были нарисованы и красками, и карандашами, и гуашью. Дети рисовали то, что больше всего их привлекает и волнует: планету, животных, птиц, природу родного края, а также правила поведения в лесу. Рисунки получились яркими и красочными! Каждая работа по-своему интересна. Проведенное мероприятие воспитывает любовь и чуткое отношение к природе, развивает познавательные и творческие способности детей.
2 «Природа наша жизнь»- мероприятие не состоялось по причине ухода ответственного воспитателя Байсариновой К.А. на больничный.
3 «Твори добро» сдача собранных крышечек – ответственные воспитатели 1-9 классов.
Цель: развивать представления учащихся о добре.
Задачи:
Образовательные: раскрыть значение понятия «добро».
Развивающие: развить потребность дарить радость окружающим людям,
Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Воспитывать стремление совершать добрые дела,потребности дарить радость окружающим.

6 день
Воскресенье
Запланировано по плану экскурсия в пожарную часть, но так как в этот день по области было ЧС, экскурсию отменили, была проведена беседа на тему:
«День противопожарной службы в Казахстане ».
Цель: ознакомить детей с правилами пожарной безопасности, умения реагировать в случае пожара. Ответственная Ибраева А.А.
Среди учащихся 5-9 классов было проведено мероприятия в рамках Декады воспитателей «Калейдоскоп событий ». Учащиеся охотно отвечали на заданные вопросы. Вопросы были составлены с учетом возрастных особенностей детей. Были даны рекомендации для обучающихся по пожарной безопасности.

7 день
Понедельник
1 «Ескерткіштер – ел тарихы» экскурсия, ответственные Сагитова М.О., Байболова Ж.

1. Знакомить детей с памятными местами .
2. Формировать представление о памятниках, как исторических источниках.
3. Воспитывать уважительное отношение , патриотические чувства.

8 день
Вторник
1 «День подснежника» -ответственная Гросс Ф.К.
Цель: познакомить детей с весенним праздником – Днем подснежника.
Рассказали детям о празднике, который родился в Англии и связан с первыми весенними цветами, красивыми и нежными. Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Праздник этот родом из Англии и был установлен в 1984 году .После просмотра мультфильма «Сказка о подснежниках», дети ответили на вопрос: – Почему подснежник занесен в Красную Книгу?
Выполнили практическую работу. Изготовили 3 корзины с подснежниками, используя различные способы аппликации( оригами, с использованием ватных дисков, бумаги).Детям было интересно выполнять коллективную работу, Они были активны, внимательны, дружны. Во время практической работы звучало произведение Иогана Штрауса Венский вальс «Подснежник».
Подвели итог. Мероприятие завершилось оформлением выставки.

9 день
Среда
1 Выставка рисунков (аппликация) «Мой сказочный герой» – ответственные воспитатели 1-9 классов.
Цель:
Обучение детей рисованию (аппликация)сказочного героя.
Задачи:
– Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания;
– Учить самостоятельно создавать художественные образы;
– Закреплять умение детей правильно изображать героев , соблюдать пропорции частей тела; аппликацию делать крупно, во весь лист; передавать характерные особенности героев.
– Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в аппликации.
Дети с большим удовольствием приняли участие в выставке. Работы детей соответствовали требованию выставке..
2 «Сказочный калейдоскоп» ответственная Айткужина А.С.

Цель: развитие интереса детей к сказкам, расширение и углубление знаний учащихся о сказках, расширение кругозора.

Содержание внеклассного мераприятие и все задания подобраны в соответствии заявленной темы.
Наглядные пособия к занятию были подготовлены.
При подготовке к внекласного мераприятии учитывались индивидуальные особенности ребенка, задания были дозированы по объему. На мероприятии обеспечивалась рациональным использованием времени и предупреждением перегрузки учеников.
Мотивационно – развивающая деятельность развивалась путем использования наглядного материала, словесной похвалы. На мераприятии применялись словесные, наглядные и практические методы, периодически использовались поощрение, что способствовало повышению активности учеников.
В конце мероприятия прошла рефлексия:
Чтр я сегодня узнал?
Чему я научился?
Что мне понравилось?
Все что планировалось, было усвоено, мероприятие было результативным, поставленные задачи были выполнены в полном объеме и цель достигнута.
3 «Сказочная викторина по сказкам» правовая викторина -ответственные Иващенко И.В. , Бекшебаева С.И.
Цели викторины:
• ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних (Конвенция о правах ребенка);
• способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве, правах и обязанностях. Именно об этом говорили ребята 5-9А классов на правовой интеллектуальной викторине.На примере хорошо знакомых сказок,сюжет которых отражает определенные социальные явления,ребята вспоминали и обсуждали права и обязанности,отвечали на вопросы, обосновывали свои ответы. По итогам викторины победителями стали Рябченко Максим, Камушкин Михаил, Федосимов Валентин.

10 день
Четверг
1 Выставка коллажей «Кем я хочу стать» – ответственные воспитатели 1-9 классов.
Цели:
1. Ориентировать воспитанников на осознанный выбор профессии.
2. Формировать у них установку на успешную профессиональную деятельность.
3. Учить соотносить наличие способностей, склонностей, умений с характеристиками профессии.
Задачи:
– формирование художественно-оформительских способностей;
– развитие воображения, фантазии, эмоций, чувств;
– развитие творческого мышления;
– выработка оригинальных идей и дизайнерских решений;
– развитие коммуникативных способностей.

2 «Қызықты калейдоскоп» шығармашылық сағаты- ответственная Сагимбекова М.Б.
Мақсаты:
Білімділігі: Оқушыларға үлгілердің көмегімен калейдоскоп жасауды үйреті.
Дамытушылығы: Оқушылардың қиялы мен қол еңбегін байланыстыру, қисынды ойлау қабілетін шыңдау, сөздік қорын толықтыру.
Тәрбиелігі: Оқушыларды ұқыптылыққа, байсалдылыққа баулу.

3 «Калейдоскоп профессий» квест-игра- ответственные Иващенко И.В., Бекшебаева С.И.
Цель : Знакомство детей с профессиями
Задачи :
1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях : их названии и роде деятельности.
2. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях , значимости их труда в семье и обществе;
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Тема являлась актуальной, ведь ребятам уже нужно принимать решение, с какой профессией связывать мечту, надежды учитывая свои способности. Можно попробовать себя в разных сферах деятельности и спустя годы, найти любимое дело. А есть и другой путь: проанализировать свои способности и склонности, когда они учатся в школе. Содержание заданий в свою очередь полностью отвечала требованиям темы мероприятия.
Действия педагогов способствовали проведению мероприятия на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, подготовлен материал к занятию. Процесс общения строится в соответствии с воспитательными задачами, возрастными, индивидуальными особенностями детей, а так же с уровнем развития коллектива.
Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся.

11день
Пятница
1 Подведение итогов – Общешкольная линейка.
Итоги тематической декады подвели на общешкольной линейке. Самые активные и творческие воспитанники нашей школы, были награждены грамотами.

2 Акция «Эко кросс» -ответственные воспитатели 5-9 классов.
Цель и идея проекта заключается в организации ежемесячной эко-пробежки, что является пропагандой защиты окружающей среды и здорового образа жизни.

На декаде дети смогли опробовать на себе труд художника, актера, проявить свои индивидуальные качества. Дети продуктивно потрудились и получили массу положительных эмоций. Проведение таких математических декад способствует успешному развитию творческих способностей школьников.

Руководитель МО воспитателей: Иващенко И.В.