Нетрадиционные логопедические технологии: использование камешков Марблс.

В коррекционной деятельности учителя-логопеды широко применяют традиционные и нетрадиционные (инновационные) методы и приёмы.
Одной из нетрадиционных логопедических технологий, которую я активно использую в своей педагогической деятельности, является использование камешков Марблс в различных логопедических играх. «Марблс» в переводе с английского означают мраморные. Камешки плоские, не перекатываются, ребёнку удобно выкладывать их на поверхности. Они очень красивы; детям и взрослым хочется к ним прикоснуться, поиграть с ними. Камешки Марблс изготавливают из стекла. Они красивые, гладкие, прозрачные или матовые, разных форм и расцветок.
На логопедических занятиях (индивидуальных и подгрупповых) использую разнообразные задания с камешками Марблс, учитывая поставленные цели и задачи в устранении речевых нарушений учащихся. Движения пальцев рук способствуют стимуляции деятельности ЦНС, благотворно влияют на развитие речи. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику – необходимый элемент в системе логопедического воздействия.
В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учётом индивидуальных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в различных видах деятельности.
Коррекционные задачи в играх с камешками Марблс:
– развивать мелкую моторику;
– упражнять в ориентировке на плоскости;
– упражнять в последовательной смене тонуса мышц рук;
– упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными;
– упражнять в употреблении предлогов, глаголов, наречий;
– автоматизировать поставленные звуки в свободной речи;
– обогащать словарный запас;
– упражнять в звуковом анализе слова;
– развивать глазомер, тактильные ощущения, фантазию ребёнка;
– развивать образное мышление, зрительное внимание, память;
– развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца, заинтересованности в игре.