ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС

Иващенко Ирина Владимировна,

воспитатель, «Специальная школа-интернат №3» управления образования Павлодарской области, акимата Павлодарской области

ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС

Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать.

Цели: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах,

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: солнце — круг; окно — квадрат; крыша, елочка — треугольник и др.

Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

Ход

— Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим о геометрических фигурах, которые окружают нас.

Отгадайте загадку: Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его…

-Правильно ребята…квадрат.

Послушайте стихотворение про квадрат:

— Словно стол стоит квадрат.

Он гостям обычно рад.

Он квадратное печенье

Положил для угощенья.

Он — квадратная корзина

И квадратная картина.

Все четыре стороны

У квадратика равны.

— Ребята а теперь внимательно посмотрите на картинку и ответьте на вопрос – что бывает квадратной формы?

Загадка: на фигуру посмотри и в альбоме начерти, три угла, три стороны, меж собой соедини. Получился не угольник, а красивый…

— правильно ребята…треугольник.

Послушайте стихотворение про треугольник:

-Треугольный треугольник

Угловатый своевольник.

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду!

— Ребята а теперь внимательно посмотрите на картинку и ответьте на вопрос – что бывает треугольной формы?

Загадка: прикатилось колесо, ведь похожее оно, как наглядная натура лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это …

-Правильно ребята…круг.

Послушайте стихотворение про круг:

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины,

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

— Ребята а теперь внимательно посмотрите на картинку и ответьте на вопрос – что бывает круглой формы?

-Ребята отгадайте ещё одну загадку: растянули мы квадрат И представили на взгляд, на кого он стал похожим или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат… — правильно ребята …прямоугольник.

Послушайте стихотворение про прямоугольник:

Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку.

На корыто поросенка

— Ребята а теперь внимательно посмотрите на картинку и ответьте на вопрос – что бывает прямоугольной формы?

 

Отгадайте загадку: если взял бы я окружность, с двух сторон немного сжал, отвечайте дети дружно – получился бы …

— Правильно… овал.

Послушайте стихотворение про овал:

— С высоты кружок упал.

Он теперь не круг – овал!

Он овальный, как жучок,

Он похож на кабачок,

 

На глаза и на картошку,

А еще похож на ложку,

На орех и на яйцо,

На овальное лицо!

— Ребята, а теперь внимательно посмотрите на картинку и ответьте на вопрос – что бывает овальной формы?

-В завершении нашего урока хочу вам рассказать математическую сказку «Приключение Квадрата, Треугольника и Круга».