Усенова Жанна Темирбаевна,
КГУ «Специальная школа-интернат №3» управления образования Павлодарской области, акимата Павлодарской области
Слова, сказанные великим педагогом Ш.А. Амонашвили: «Защита детей – это моя высочайшая забота, мой профессиональный долг, мое призвание», можно считать основой моей педагогической работы. С 2009 года работаю в КГУ «Специальная школа-интернат №3» в должности социального педагога.
В 2013 году поступила в Павлодарский государственный педагогический институт. В 2015 году окончила институт получила специальность «Социальная педагогика и самопознания».
Моя профессия — социальный педагог. Социальный педагог объединяет в себе воспитателя, социального работника, педагога дополнительного образования, психолога, организатора воспитательной деятельности и в чем-то юриста.
Вся моя работа связана со школой, учителями, учениками и их родителями. Я считаю, что моя работа как социального педагога имеет большую социальную значимость. Она очень нужна и ответственна.
Что такое работа социального педагога — социальная роль или стиль жизни? Обычная работа или «призвание»? Да, очень часто я задаю себе эти вопросы, но ответить однозначно не могу. Может потому, что главная цель моей работы: воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную человека. Чтобы добиться выполнения этих целей, надо хорошо знать учащихся, их интересы, отношения с семьей и со сверстниками.
Моя работа — это барометр ситуации и погоды в школе между педагогом – учащимся – родителем. В силу своей профессии я хранительница чужих тайн и секретов. Главное в моей работе: научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, и понять, что ребенок — человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Ведь каждый ребенок — это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою детскую философию. Я считаю, что самое важное в моей профессии — глубокое уважение к личности каждого ребенка.
За что же я люблю свою профессию? А за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за то, что, увидев улыбающиеся лица детей и их родителей. Я с уверенностью могу сказать: «Я счастлива от того, что приношу пользу другим!». Я счастлива, что жизнь моя наполнена смыслом, что завтра будет снова день. И опять я буду стараться пробудить в душе маленького человека радость познания, буду показывать ему значимость его деятельности и вселять уверенность в своих силах. Не надо бояться быть добрым, нежным, ласковым с ребенком. Человеческое отношение к ребенку это совсем не баловство и попустительство, а труд осознанный, исключающий жестокость, труд с надеждой на лучшее.
Наша современная жизнь требует поиска новых моделей воспитания подрастающего поколения, требует тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества — школы, семьи, общественности.
Убеждена: любовь и доверие учеников невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками, новыми технологиями. Главное, нужно помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться.
Сложна и многогранна работа социального педагога. Сколько надо знать, уметь и успеть, чтобы найти подход к каждому ученику, ведь каждый – это личность!
Считаю, что социальный педагог — необходимый человек для ребенка в школе. Именно он должен помочь ребенку понять себя и поверить в свои силы.
За все время своей работы я не разу не пожалела о том, что пошла в педагоги, даже наоборот горжусь тем, что ношу звание социального педагога. Видеть улыбки на лицах детей, видеть их успехи, когда у них все хорошо и радоваться вместе с ними даже самому маленькому успеху — это удовлетворение от моей работы.
Я не представляю своей жизни без этой беспокойной, трудной и такой нужной людям работы!