- Посещение трудных учащихся на дому.
- Составить психолого-педагогическую характеристику на трудного учащегося и класс.
- Принимать меры по предупреждению и преодолению запущенности в учебе трудных учащихся.
- Иметь связь с тренерами, с руководителями кружков, с учителями-предметниками, семьями трудных учащихся.
- Контролировать занятость трудных учащихся в общественной работе класса и школы, связь их с библиотекой.
ИЗУЧАЯ ПОДРОСТКА, ПОМНИ:
- Изучают подростка все учителя, а видят его лишь немногие. Изучать надо целенаправленно и осознанно.
- Первое знакомство с подростком — это разговор о его интересах и о тех областях его жизни, где он лучше всего осведомлен.
- В беседе с воспитателем или учителем подросток должен почувствовать искреннее, заинтересованное отношение к нему.
4.Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и которая его окружает.
- Комплексный характер причин трудновоспитуемое должен выявить взаимодействие социальных, биологических и психических факторов.
- Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во времени, дает объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.
ОБЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИ:
- Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.
- При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.
- В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
- Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
- Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
- В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
- Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
- Умейте смотреть на вещи глазами подростка.
- Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.