“Человек – высшее творение природы.
Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами,
он должен, по крайней мере,
отвечать одному требованию:
быть здоровым”.
А.А. Леонов.
Употребляя это выражение, мы чаще всего не задумываемся над его смыслом, но в последнее время люди действительно начинают заботиться о своём здоровье. Всё популярнее становятся походы в тренажёрный зал. Люди покупают абонементы в фитнес-клубы, посещают бассейн. Почему это происходит?
Несомненно, очень большую роль в этом играет мода. 21 век – век спортивного образа жизни. Сейчас модно хорошо выглядеть, иметь спортивную фигуру, накаченное тело.
Но помимо внешней пользы от занятий спортом, в этом есть и другая, основная польза. Занимаясь спортом ты становишься здоровее. Ты обретаешь здоровье, а значит и хорошее самочувствие, и хорошее настроение. Ты становишься более ловким, выносливым. Ты начинаешь получать удовольствие от своего тела, потому что можешь управлять им. Оно легко подчиняется тебе и выполняет все поставленные задачи. Ощущать себя здоровым человеком – это счастье.
Но вести здоровый образ жизни – это не только заботиться о своей физической форме. Здоровый образ жизни – это всеобъемлющее понятие. Он включает в себя все стороны жизни человека. В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред. Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно.
Как говорил А.П. Чехов “В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда и мысли…”. Так начался классный час «Что такое здоровый образ жизни», проведённый в рамках предметной недели по психологии, которая проходит в нашей школе с 14 по 18 января 2019 года. Целью данного мероприятия было формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью, профилактика вредных привычек, формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я», как гражданин РК. При планировании были учтены возрастные особенности учеников, уровень их знаний санитарно-гигиенических основ.
На занятии были использованы различные методы: беседа, просмотр видеороликов, обсуждение, разбор ситуаций, сравнение, опора на субъективный опыт детей. Чередование видов деятельности создавали атмосферу доброжелательности, помогали вести беседу откровенно, с учетом индивидуальных особенностей ребят. Именно такой подход позволил достичь поставленных целей.
И в конце классного часа совместно с учащимися мы приходим к выводу: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно. Здоровье человека – жизненно важная ценность. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. Но для того, чтобы управлять организмом, надо, прежде всего, знать его: как он устроен, как работает, что для него полезно, а что вредно.
Ребёнок должен научиться правильно относится к своему здоровью, питаться, соблюдать режим дня, развивать двигательную активность, закаляться, иметь полноценный сон, владеть гигиеническими навыками.
Нашим девизом должны стать слова – “Мы за здоровый образ жизни!”
Воспитатели ГУ СОШИ №3 г.Аксу
Бекшебаева С.И.
Иващенко И.В
Оставить комментарий