Что дети любят больше всего? Конечно, играть! В разные игры, с разными партнерами, с фантастическими и разнообразными атрибутами. Игра помогает ребенку усвоить общественный опыт и превратить его в достояние личности. Кроме того, в игре ребенок активно общается. Это значительно расширяет его умения общения. Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности.
Так в рамках коррекционно-развивающей службы в нашей школе прошло общешкольное родительское собрание на тему «Артикуляционная гимнастика». После собрания родителям было предложена настольная дидактическая игра «Бродилка».
Игра «Бродилка» будет полезна тем родителям у кого есть дети у которых присутствует хотя бы незначительные нарушения речи. Данная игра полезно ещё тем, что вы можете включить в игру только те звуки, слова и артикуляционную гимнастику, которые являются для ребенка проблемными в произношении или выполнении.
Цель игры: автоматизация звуков и параллельно отработка артикуляционной гимнастики.
По правилам игры, играющих должно быть не менее двух человек по возможности игру необходимо проводить перед зеркалом для того, чтобы ребенок видел положение ваших губ, щек, языка при произношении какого-либо звука, если такой возможности нет, то игроки садятся на против друг друга в хорошо освещенной комнате. Вам понадобиться кубик и какие-нибудь мелкие игрушки (н-р: игрушки из киндера). Бросайте кубик и продвигайтесь на выпавшее число ходов. Если вы остановились на предметной картинки, то вам необходимо четко произнести то, что изображено на картинке, но если вы остановились на одном из упражнений артикуляционной гимнастики то, соответственно, вы должны выполнить данное упражнение. Игра заканчивается тогда, когда все игроки достигнут финиша.
По результатам первой игры вы можете заметить, что какие-то слова или упражнения вызывали трудности у детей и для того, чтобы довести до автоматизации тот или иное звук, слово или упражнение вы можете схитрить и просто подписать цифру, которая будет соответствовать тому сколько раз необходимо произнести слово или выполнить упражнения.
Главное в любой игре это вызвать интерес не только у ребенка, но и у самого себя… Ребенок должен думать, что это просто забава.
Желаю Вам, успехов!!!
А.Р. Писегова, логопед,
ГУ «Специальная общеобразовательная школа-интернат №3 г.Аксу»
Оставить комментарий