КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Матаева Айнагуль Сергазиновна,

учитель -дефектолог, «Специальная школа-интернат №3» управления образования Павлодарской области, акимата Павлодарской области

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Конспект урока по предмету «Культура поведения» предназначен для учителей-дефектологов, учителей, работающих в классах коррекции. Культура поведения» – интегрированный предмет, формирующий систему знаний о взаимодействии и взаимоуважении в человеческом сообществе. Цель: формирование навыков культурного поведения, способствующих социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью.

 

Раздел: Культура межличностных отношений
Тема урока Доброта
Цели обучения в соответствии с учебной программой 1.2.2.3 раскрыть положительные стороны доброты; побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам; сформировать в сознании детей понятие «доброта».
Цели урока Корригировать и развивать связную устную речь учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы, самостоятельных рассказов. Воспитывать в детях чувство доброты

Ход урока

.

План урока:

1.Орг момент.

2.Тема урока.

Актуализация знаний. Постановка цели урока.

3.Закрепление изученного.

4.Итог урока.

Ход урока:

1.Организационный момент

-Ребята, добрый день! Начинаем наше занятие. Но прежде, давайте поприветствуем друг друга, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением присаживайтесь. Все ли готовы? Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение, внимание, память. Вы готовы? Тогда начнём. Мы начнем наше занятие с одной удивительной песни.

Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш урок.

Фрагмент мультфильма “Что такое доброта” из мультфильма “Лёлик и Барбарики”

 —Вы послушали песню. О чём она? (О добре, о друзьях…) Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей. Вверно, о доброте. А как вы понимаете это слово? (Что-то хорошее, светлое) Доброта – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть положительные стороны доброты.

2.Тема урока.

Актуализация знаний. Постановка цели урока.

— Доброта — это стремление человека дарить людям радость. Народная мудрость гласит, доброта — это солнце. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это-доброта.

— Давайте скажем добрые слова и порадуем друг друга.

(Дети по кругу передают солнце и говорят добрые слова)

— Ребята, посмотрите на картинку, кто на ней нарисован?

-Волшебник добрый или злой? Как вы догадались,

— Подумайте, какими качествами характера должен обладать добрый волшебник

Добрый

Вежливым

Хорошим

Умный

Смелый

Улыбчивый 

Кластер.

-Добрый человек должен быть приветливым. Приветливый человек всегда подбодрит, поможет человеку, успокоит его. Давайте проверим, знаете ли вы добрые приветливые слова.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень.

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свиданья).

— Ребята, а у вас каждый день одинаковое настроение? – нет. Чтобы помочь людям, надо видеть в каком они настроении.

Речь с движением «Мое настроение» (Координация речи с движением, обогащение глагольного словаря. Развитие мимики, обучение элементам пантомимы. Дети произносят фразы интонационно окрашенным голосом, изменяя выражение лица и позу)

Настроение мое каждый лень меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается.

То я злюсь. То улыбаюсь. То грущу.

То удивляюсь. То, бывает, испугаюсь,

То, бывает, посижу, помечтаю, помолчу.

(Дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись. Улыбаются. Опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица. Разводят руки в стороны, делают удивленное выражение яйца. Ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица. Садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица. Кладут одну руку под щеку, второй рукой снизу придерживают первую. Тихо сидят в этой позе некоторое время)

Работа с картинками. Покажите на картинку и расскажите, какой добрый поступок нарисован.

— Скажите, что делают люди когда радуются? (веселятся, поют, танцуют)

-Давайте и мы с вами потанцуем.

Музыкальная разминка.

Игра: Сказочный герой – добрый или злой

— Все вы любите сказки. Одной из главных тем сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – сидите тихо.

На слайдах показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино)

-Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

-Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.

-У доброго человека много друзей.

Тренинг «Передача улыбки по кругу»

«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

 

3.Закрепление изученного.

А сейчас немного поиграем: игра «Да», «Нет»

Можно ли назвать добрым человека, который:
•   делает что-то полезное для людей;
•   делает домашнее задание за кого-то;
•   ждёт, когда его позовут на помощь;
•   переводит бабушку через дорогу;
•   накормит бездомного котёнка;
•   заберёт обратно подаренную вещь;

  1. Итог урока.

-Наш урок подходит к концу, я хотела бы чтобы вы оценили друг друга.

Возьмите смайлики и подарите их своему соседу комментируя

-Перед тем как нам расстаться и уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

Делать добро, творить добро — это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра. (Поем вместе)

Песня дорогою добра (видеозапись).