Кабулова Гульмира Кусмановна,
КГУ «Специальная школа-интернат №3» управления образования Павлодарской области, акимата Павлодарской области
Кем быть? … Богат мир профессий! Но среди них одна моя, близкая по душе! Детство…Детские годы, начальные классы. В моей жизни огромна их роль, потому что желание быть учителем появилось у меня в начальных классах. Значительную роль в выборе моей будущей профессии сыграла моя первая учительница, которая вдохновляла своей работой. Уже в начальном звене я сделала конкретный выбор, который пронесла на протяжении всей школьной жизни. Мне нравилось играть роль учителя. После уроков дома меня ждали мои младшие сестренка и братишка. Я с удовольствием с ними играла в школу, они были моими учениками. У нас все было по-настоящему: доска — широкая дверь платяного шкафа, парты – стулья со спинками и низкие табуретки, указка. Мел, влажная салфетка… На «партах» тетради, ручки, карандаши. Боже! Это невозможно забыть! Сестренка до сих пор вспоминает это с улыбкой на лице.
После окончания школы я поступила в педагогическое училище на отделение учитель начальных классов. Время учебы быстро пролетело. 1990-ый год. Я на пороге своей трудовой деятельности. В первый год я попадаю в малокомплектную школу, где я и заведующая этой школы, и учитель. Было страшно, боязно. Но этот год меня многому научил! Самое главное, я научилась работать с детьми, мне нравилось находиться в их кругу, я смогла вовлечь их в учебный процесс, им интересно со мной. Любовь к профессии помогла мне быстро вникнуть в суть этой сложной и кропотливой работы.
За годы работы в школе я получила два высших и послевузовское образования. Это тоже мои достижения, желание самосовершенствоваться. Учеба в вузах, общение с преподавателями, профессорами очередной раз заставляла помнить и не забывать, каким должен быть учитель, педагог! Работа учителя – постоянный поиск, творческий подъем, открытия! Когда все вокруг меняется, происходят большие изменения и в работе учителя. Он должен соответствовать всем требованиям современного образования, должен ориентироваться в реформах образования. Нынешнее образование, внедрение новых стандартов – возможность для учителя более шире использовать свои педагогические возможности.
За спиной более тридцати лет педагогической деятельности! Это моя гордость! В своей трудовой деятельности семнадцать лет я работала в общеобразовательной школе. Затем произошли кардинальные изменения: из общеобразовательной школы я перешла в специальную коррекционную школу, где основной контингент – учащиеся с интеллектуальными нарушениями, с особыми образовательными потребностями. Работа в специальной школе подтолкнула к получению специального образования! Специфика работы с данной категорией детей существенно отличается! Но, несмотря на это, ежедневно готовясь к урокам, я всегда старалась держаться высшего уровня! Не раз задавалась вопросом: смогу ли справиться, получится ли у меня? Незаметно пролетели четырнадцать лет работы в специальной школе! Я делаю вывод: настоящий учитель может работать с различной категорией детей, если очень любит свою профессию! Приятно слышать слова благодарности от родителей, учащихся, приятно послушать их рассказы о себе, добрые воспоминания из школьной жизни. Для меня это счастливые минуты, которые еще и еще раз убеждают меня в правоте выбора этой профессии! Моя миссия на этой земле — мой благородный труд на благо подрастающего поколения! Главными качествами учителя считаю влюбленность в свой предмет, высокое мастерство, человечность. В любых ситуациях нужно оставаться человеком, находить добрые слова, с пониманием принимать проблему ученика, уважать его мнение.
Свое эссе хочу завершить словами В. А. Сухомлинского: «В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка».