Моя профессия — моя гордость

Краморенко Зинаида Сергеевна,

КГУ «Специальная школа-интернат №3» управления образования Павлодарской области, акимата Павлодарской области

 

Я без детей не значу ничего!

Когда смеюсь, когда грущу и плачу.

Живу для них я видно от того,

Что без детей я ничего не значу!

Кручусь, вращаюсь в собственных делах,

Встречаю за удачей неудачу…

Но каждый день мой полон мыслями о них-

Ведь без детей я ничего не значу.

Для меня школа – это, прежде всего, дети. Такие всегда разные: активные, непослушные, любознательные, но очень любимые!

Есть мнение, что профессии врача и педагога — самые гуманные. А  поскольку дефектолог совмещает педагогические и медицинские знания, то он должен быть в два раза более гуманным. Важно не только много знать и уметь — надо любить детей. Еще одно значимое качество (даже не знаю, какое из них ценнее): дефектолог должен быть счастливым. Скажем, богатому человеку (в хорошем смысле слова) есть, что отдать другому. Счастливый дефектолог может поделиться своим счастьем с учениками. Доброты и любви никогда не бывает много. Люби и любима будешь. Ведь  через много лет увидишь в них ростки посеянного тобой добра.

Моё хобби – это моя любимая работа. Она приносит мне огромное удовольствие. Я с уверенностью смотрю в завтрашний день. Это придаёт надёжную опору в моём будущем.  Мне нравится дарить частичку своей души моим деткам, быть им наставником, другом, быть может, даже мамой. Все говорят о том, что красота спасет Мир, нет — Мир спасет доброта — она основа всех основ.

Сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Мне кажется, что профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих. Это профессия от Бога. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают учителям в их трудной «миссии». «Миссия учителя» — звучит красиво, гордо. В чем же она заключается? Миссия современного учителя – воспитать человека, способного жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои творческие возможности и уважая других людей.

Любовь учителя к детям должна быть без каких-либо условий. Любить ребенка — значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, «плюсов» и «минусов».  Я  нахожусь в школе, чтобы зажечь сердца детей. Я люблю своих детей. Я уже не смогу смешных, восторженных, лукавых, вредных, влюблённых глаз моих учеников.

Моя профессия – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд – вот что волнует меня. Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще и стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь… Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем?

Почему я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но что я не хотела бы работать кем-то другим – это я знаю точно!

       Нет профессии более ответственной и более интересной, чем профессия учителя. Работа учителя- это вечный поиск ответов на вопросы, вечное совершенствование самого себя.

Я убеждена, что для настоящего учителя очень важно найти отклик в душах своих воспитанников, важно вызвать у них жажду к знаниям, приучить детей к умственному труду, в котором они будут находить радость. Если сравнить душу ученика с сосудом, наполнять который доверено нам, учителям, то мудрым, бесспорно, можно считать изречение Сократа: «Цель учителя не наполнить сосуд знаниями, а разжечь в нём огонь познания». Учитель и ученик не могут существовать друг без друга, они представляют собой единое целое. Не стану отрицать, что одним из собственных педагогических принципов считаю стремление зажечь сердца тех, ради кого  хочется идти в школу. Залогом успеха в этом направлении будет искреннее желание учителя каждодневно самому «гореть» на своём месте. На мой взгляд, педагог сам должен быть таким, каким он хочет сделать своего воспитанника: творческим, ищущим, ярким.