НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ — УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Обучение учебным предметам в 0 — 4 классах
Начальное образование является базой для получения основного общего образования. В процессе начального образования осуществляется всесторонне психолого-медико-педагогическое изучение личности ребёнка. У младших школьников формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении детей. В 0 и 1 классах балльные оценки не выставляются. Результат продвижения учащихся в обучении определяется на основе анализа их продуктивной деятельности, уровня развития речи, письменных работ, рисунков, поделок.

Обучение учебным предметам в 5 — 10 классах
Основное среднее образование обеспечивает получение учащимися подготовки по специальным программам, которая имеет практическую направленность и соответствует их психофизическим возможностям. Формируются навыки по различным видам труда. В этом учебном году организован 10-й класс с углубленной профессионально-трудовой подготовкой. Все виды контроля знаний, учащихся с ЛУО (устные, письменные, практические) оцениваются по традиционной пятибалльной шкале только как средство мотивации деятельности и стимулирования учащихся. В конце каждой четверти учащимся с ЛУО выводятся промежуточные оценки: а по итогам четвертных отметок — годовые оценки. Итоговая оценка «2» не является поводом для повторного года обучения. Учащиеся с нарушением интеллекта на второй год не остаются.

Обучение учащихся с УУО
Обучение учащихся с умеренной умственной отсталостью осуществляется в соответствии с Типовым учебным планом и индивидуальными учебными программами, составленными на основе Типовых учебных программ для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, и на основе комплексного психолого-педагогического изучения ученика педагогом класса и специалистами психолого-педагогического сопровождения. Индивидуальная учебная программа составляется на полугодие, по истечении времени реализации индивидуальной программы обучения проводится анализ достижений каждого ученика, и составляется индивидуальная учебная программа на следующее полугодие. Педагог самостоятельно выбирает содержание, методы, формы, дидактические средства обучения с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика и результатов мониторинга образовательных и личностных достижений. Содержание обучения направлено на формирование: представлений о себе; навыков хозяйственного труда и жизнеобеспечения; доступных представлений об окружающем мире и ориентации в социальной и природной среде; коммуникативных умений; доступной трудовой деятельности; доступных знаний по общеобразовательным предметам, имеющих практическую направленность и соответствующих психофизическим возможностям воспитанников. При оценке достижений школьников с УУО используется критериальная описательная оценка, являющаяся основой для индивидуализации образовательного процесса

Трудовое обучение и физическое воспитание
Трудовое обучение организуется, исходя из местных условий и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей: столярное и швейное дело, слесарно-столярное дело. Для занятий по профессионально – трудовому обучению с 4-го класса учащиеся делятся на две группы. Обучение в школе детей с нарушением интеллекта завершается экзаменом по трудовому обучению. Обучающиеся могут быть освобождены от выпускных экзаменов в установленном порядке. При проведении занятий по социально-бытовой ориентировке класс также делится на две группы. Большую роль в коррекционной работе играют занятия адаптивной физической культурой. Наряду с решением основных задач — укреплением здоровья и закаливанием детского организма, обеспечением правильного физического развития, обучением двигательным умениям и навыкам — уроки физической культуры в специальной школе решают и коррекционные задачи путем преодоления недостатков физического развития и нарушений моторики школьников с нарушением интеллекта.

Коррекционная работа
Работа педагогов и специалистов психолого-педагогического сопровождения осуществляется с использованием командного подхода, регламентируется локальными нормативными актами, утверждаемыми директором школы. Обучающиеся специальной школы получают специальную психолого-педагогическую помощь на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых специалистами психолого-педагогического сопровождения в рамках часов, отведенных соответствующим разделом Типового учебного плана (коррекционный компонент) как в первой, так и во второй половине дня. Занятия коррекционного цикла для обучающихся с нарушением интеллекта (легкой и умеренной умственной отсталостью) решают следующие задачи: — совершенствование двигательной сферы (общей и мелкой моторики); — развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, норм социально приемлемого поведения, трудолюбия; — развитие познавательной деятельности; — развитие учебной, начальной профессиональной деятельности. Продолжительность индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий – 20-25 минут. Подгруппы комплектуются с учетом однородности речевых и психофизических нарушений. Группы для занятий лечебной физкультурой комплектуются с учетом рекомендаций врача. Оценка достижений по предметам коррекционного компонента в баллах не выставляется, носит описательный характер.

Индивидуальное обучение на дому
Обучение на дому по индивидуальному плану – это форма образования, которую обучающийся получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальным планам, составленным на основе специальных учебных программ. Обучающиеся на дому консультируются узкими специалистами школы и частично привлекаются к мероприятиям во внеурочное время.