Объявление на вакантную должность «Учитель-дефектолог специальной организации образования»

 

Вакансия на занятие вакантной должности

«Учитель-дефектолог специальной организации образования»

действительна с 22.08.2024 по 30.08.2024 год (включительно) с трудоустройством с 1.09.2024 года

 

 

КГУ «Специальная школа-интернат № 3» управления образования Павлодарской области, акимата Павлодарской области объявляет открытый конкурс на замещение вакантной должности – педагог  специальной организации

образования(учитель-дефектолог)

Информация о вакансии:
регион Павлодарская область/ город Аксу
место работы КГУ «Специальная школа-интернат № 3» управления образования Павлодарской области, акимата Павлодарской области

Почтовый адрес: индекс 140102 г. Аксу,

улица 8 Марта 8

Контактный телефон: 8(71837) 30205 (приемная)

Электронная почта: internat.aksu@yandex.kz

количество вакансий 3
Пакет документов кандидатов на вакантную должность: Педагог участвующий в конкурсе должен в электронном или бумажном виде направить следующие документы согласно пункта 153 утвержденных Правил «Об утверждении правил назначения

на     должности,     освобождения     от     должностей     первых

  руководителей     и     педагогов     государственных     организаций
  образования»
  (Совместный Приказ Министра просвещения РК от 15.08.2023
  № 259 и Заместителя Премьер-Министра — Министра труда и
  социальной защиты населения РК № 343 от 16.08.2023):
  Лицо, изъявившее желание принять участие в конкурсе, в сроки
  приема    документов,    указанных   в    объявлении,    направляет
  следующие документы в электронном или бумажном виде:
  154. Лицо, изъявившее желание принять участие в конкурсе, в
  сроки приема документов, указанных в объявлении, направляет
  следующие документы в электронном или бумажном виде:
  1) заявление об участии в конкурсе с указанием перечня
  прилагаемых документов по форме согласно приложению 15 к
  настоящим Правилам;
  2)    документ,    удостоверяющий    личность    либо    электронный
  документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
  3) заполненный личный листок по учету кадров (с указанием
  адреса фактического места жительства и контактных телефонов –
  при наличии);
  4)     копии    документов    об    образовании    в    соответствии    с
  предъявляемыми          к          должности          квалификационными
  требованиями, утвержденными Типовыми квалификационными
  характеристиками педагогов;
  5) копию  документа, подтверждающую  трудовую деятельность
  (при наличии);

 

  6)       справку о состоянии здоровья по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ- 175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579);

7)   справку с психоневрологической организации;

8)   справку с наркологической организации;

9)      сертификат о результатах прохождения сертификации или удостоверение о наличии действующей квалификационной категории (при наличии);

11)      педагоги, приступившие к педагогической деятельности в организации технического и профессионального, послесреднего образования на должности педагогов по специальным дисциплинам и мастеров производственного обучения, имеющие стаж работы на производстве по соответствующей специальности или профилю не менее двух лет освобождаются от прохождения сертификации.

12)    заполненный Оценочный лист кандидата на вакантную или временно вакантную должность педагога по форме согласно приложению 16.

13)   видеопрезентация (самопрезентация) для кандидата без стажа продолжительностью не менее 10 минут, с минимальным разрешением – 720 x 480..

155. Кандидат при наличии представляет дополнительную информацию, касающуюся его образования, опыта работы, профессионального уровня (копии документов о повышении

квалификации, присвоении ученых/академических степеней и званий, научных или методических публикациях,

квалификационных категорий).

155.        Кандидат при наличии представляет дополнительную информацию, касающуюся его образования, опыта работы, профессионального уровня (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых/академических степеней и званий, научных или методических публикациях, квалификационных категорий).

156.    Отсутствие одного из документов, указанных в пункте 154 настоящих Правил, является основанием для возврата документов кандидату.

157.   Государственной организацией в течение трех рабочих дней после принятия документов кандидата, посредством Информационного Сервиса Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан направляется запрос о наличии либо отсутствии сведений о совершении коррупционного преступления и/или уголовного правонарушения в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам или его территориальные подразделения, а также о нарушении законодательства о статусе педагога в территориальный департамент по обеспечению качества в сфере образования.

 

  158. При выявлении сведений о совершении коррупционного преступления и/или уголовного правонарушения и/или

законодательства о статусе педагога, запрещающие трудоустройство в соответствии с законодательством Республики Казахстан, педагог отстраняется от конкурса на

любом этапе.

Требования к должности учитель-дефектолог специальной организации

образования:

«Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогов»

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338

(в редакции приказа Министра просвещения РК от 07.08.2023 № 249)

Параграф 4. Специальный педагог (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог) специальной организации образования

144. Должностные обязанности:

Специальный педагог специальной организации образования, реализующий учебные программы специальной организации образования, проводит индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия (уроки) с детьми с ограниченными возможностями в соответствии с типовыми учебными планами и программами;

проводит специальное педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями и осуществляет оценку особых образовательных потребностей воспитанников;

для преодоления нарушений психофизического развития у детей с ограниченными возможностями в развитии разрабатывает и реализует индивидуальные учебные, индивидуально развивающие, коррекционно-развивающие программы и проводит индивидуальные (подгрупповые, групповые занятия);

оказывает специальную психолого-педагогическую поддержку детям с ограниченными возможностями;

осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в организациях образования;

обеспечивает взаимодействие с другими педагогами и специалистами, способствует реализации принципа инклюзивности в образовании;

в тесном контакте с другими педагогами и специалистами осуществляет деятельность по развитию и социализации детей с ограниченными возможностями;

консультирует воспитателей, родителей лиц (детей) и иных законных представителей по применению специальных методов и приемов обучения и воспитания;

способствует формированию общей культуры личности, использует разнообразные формы, образовательные технологии, приемы, методы и средства обучения в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта образования и типовых учебных программ;

специальный педагог специальных организаций образования, реализующие программы психолого-медико-педагогического обследования и консультирования (психолого-медико- педагогические консультации), коррекционно-развивающие программы (кабинеты психолого-педагогической коррекции, реабилитационные центры, аутизм-центры и другие центры) проводит специальное педагогическое обследование детей с

ограниченными возможностями;

 

  участвуют в проведении командной оценки особых образовательных потребностей;

специальный педагог кабинетов психолого-педагогической коррекции, реабилитационных центров, аутизм-центров проводит индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия по плану и расписанию организации образования;

разрабатывает и реализует индивидуальные учебные, индивидуально-развивающие,              коррекционно-развивающие программы и проводит индивидуальные (подгрупповые, групповые занятия);

повышают свою профессиональную компетентность;

участвует в заседаниях методических советов, методических объединений, сетевых сообществ;

проводит работу по формированию толерантного отношения общества к лицам с особыми образовательными потребностями; соблюдает       правила       безопасности       и       охраны       труда, противопожарной защиты;

обеспечивает охрану жизни, здоровья и прав детей в период воспитательного процесса.

145.   Должен знать:

Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагога», «О социальной медико-педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О противодействии коррупции» и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие направления и перспективы развития образования;

государственные стандарты специальных социальных услуг для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

специальную педагогику;

основы проектирования и организации учебно-воспитательного процесса;

новейшие достижения в области специального образования; нормы педагогической этики;

основы трудового законодательства, правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарные правила.

146.   Требования к квалификации:

высшее и (или) послевузовское педагогическое образование по направлению «Специальное образование» или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы;

и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора — не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя — не менее 4 лет, педагога-мастера – не менее 5 лет.

147.               Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:

1) «педагог»:

пользоваться методами диагностики развития и состояния детей, психолого-педагогической поддержки, направленных на максимальную коррекцию отклонений в развитии; современными методами дефектологии;

осуществлять мотивационную, диагностическую, развивающую,

коммуникативную   и   методическую   деятельность,   используя

 

  инновационные педагогические и информационно- коммуникационные технологии в области специального дошкольного образования;

принимать участие в работе методических объединений организации образования;

планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей детей; способствовать формированию общей культуры детей и его социализации, принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования, осуществлять индивидуальный подход в    воспитании    и    обучении    с    учетом    потребностей    детей, пользоваться       навыками       профессионально-педагогического диалога, применять цифровые образовательные ресурсы;

2)   «педагог – модератор»:

должен отвечать общим требованиям к квалификации «педагог», а также:

использовать современные методы диагностики и коррекции отклонений в развитии воспитанников, обобщать опыт на уровне организации образования;

3)   «педагог – эксперт»:

должен отвечать общим требованиям к квалификации «педагог – модератор», а также:

использовать методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии детей;

обеспечивать сотрудничество с родителями или лицами, их заменяющими;

изучать и внедрять инновационный педагогический опыт;

пользоваться навыками анализа организованной учебной деятельности, осуществлять наставничество и определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования, обобщать опыт на уровне района/города;

4)   «педагог-исследователь»:

должен отвечать общим требованиям к квалификации «педагог – эксперт», а также:

использовать новейшие достижения дефектологической науки; специальной педагогики и психологии;

применять инновационные технологии, методы и приемы обучения, учитывая потребности и психолого-физиологические особенности воспитанников, с соблюдением правил безопасности и охраны труда;

обеспечивать взаимодействие с другими организациями по направлению деятельности;

иметь методические разработки по направлению деятельности на уровне области;

пользоваться навыками исследования занятия и разработки инструментов оценивания, осуществлять наставничество обобщать опыт на уровне области/городов республиканского значения и столицы;

иметь публикации в психолого-педагогических изданиях;

5)   «педагог-мастер»:

должен соответствовать общим требованиям к квалификации «педагог – исследователь», а также:

пользоваться новейшими достижениями специальной педагогики;

 

  осуществлять рефлексию своей профессиональной деятельности, руководствуясь основными методологическими принципами педагогического исследования;

обладать навыками самообучения в соответствии с траекторией профессионального развития;

иметь авторскую программу или являться автором (соавтором) изданных программ, учебно-методических пособий, получивших одобрение на областном учебно-методическом совете и РУМС; осуществлять    наставничество   и    планировать   развитие   сети профессионального сообщества социальных педагогов на уровне области, являться участником республиканских и международных

профессиональных конкурсов, утвержденных уполномоченным органом в области образования.

Оплата труда 1 ставка=16 часов

(Размер и условия труда определяется согласно Постановления Правительства Республики Казахстан «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий») от 31 декабря 2015 года № 1193 (с изменениями,

внесенными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2023 года   № 1184)