На различных этапах школьного обучения от начального звена до старшего в развитии детей имеется множество трудностей психологического плана, требующих своевременного подхода и коррекции. Психокоррекция и психопрофилактика требуется детям с высокой тревожностью, эмоциональными нарушениями, с затруднениями в сфере межличностных отношений, с трудностями в обучении, при возникновении сложных семейных ситуаций. К инновационным технологиям коррекционной работы с детьми можно отнести песочную терапию.
История песочной терапии берет начало в 1929., когда английский педиатр, психотерапевт Маргарет Ловенфельд впервые стала применять песочницу и миниатюрные фигурки в игровой психотерапии с детьми- так родилась «Техника построения мира».
Преимущество песочной терапии состоит в том, что она позволяет учащимся воссоздать в песке различные аспекты проблемы, используя символические объекты, которыми можно манипулировать и которые можно легко изменять. Функция психолога сопровождать процесс, доверять бессознательному мнению учащихся и создавать условия для самооткрытия, самопознания ребенка, подростка. Психологическая работа предполагает как индивидуальное, так и групповые занятие (2-3 человека).
Учащиеся могут свободно работать с песком, строить, лить воду, располагать предметы, фигуры или же обходится без них. Тем не менее, в использовании материалов есть символическая логика, и даже если картина не имеет хаотичный характер, она рассматривается психологом как завершенные образа, фотографируется или зарисовывается и затем анализируется.
Технологии песочной терапии многофункциональны, они позволяют психологу одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития.
Педагог-психолог Рыспаева А.К