Психолого-педагогическое сопровождение дистанционного обучения учащихся с ООП

2020-2021 учебный год тем волнительный, что начинается в непривычном для нас формате. Да, мы немного ему научены за период четвертой четверти, но для многих, в том числе первоклассников, пятиклассников, выпускников и их родителей данный период вызывает тревогу, а в дистанционном режиме тем более. Помочь справиться с тревожностью, беспокойством и многими другими проблемами призвана психологическая служба организации образования.
Целью деятельности психологической службы является сохранение психологического здоровья обучающихся, воспитанников, создание благоприятного социально-психологического климата в организациях образования и оказание психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.
При дистанционной форме обучения акцент фокусируется на следующих задачах:
• определение уровня психологического здоровья и самочувствия;
• формирование здоровья и жизненных навыков;
• осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся, воспитанников;
• информирование учащихся, родителей (законных представителей), педагогов;
• оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и педагогам;
При дистанционной форме обучения психологическая служба осуществляет свою деятельность в нескольких направлениях.
Информирование –Все рекомендации в виде красочных буклетов, небольших видео, в форме памяток. Доступные, лаконичные, четкие. Педагог-психолог может информировать учащихся и родителей путем рассылки краткого информационного сообщения через мессенджерWhatsApp (Ватсап), смс-сообщения, размещения в социальных сетях. Информация содержит полное имя (Ф.И.О.) и контакты педагога-психолога (номер телефона, эл.почта, адрес в социальных сетях).
Консультативная деятельность учащихся, родителей педагогов по запросам (лично и посредством необходимых технических средств: телефонных звонков/ видео-, аудио – звонков в социальных сетях). Консультативное направление может быть индивидуальным и групповым, по проблемам личностного, профессионального самоопределения и взаимоотношений с окружающими; оказание психологической помощи обучающимся, воспитанникам, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
Коррекционно-развивающие занятия направлены на гармонизацию, эмоционально-волевого, творческого развития обучающихся, воспитанников и педагогов, на формирование здоровья и жизненных навыков, оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; детям, подвергшимся насилию; организация тренингов на формирование коммуникативных и жизненных навыков, занятий на профессиональное самоопределение, на коррекцию конфликтных межличностных отношений.
Деятельность педагога – психолога сложная, многоэтапная, требующая отдачи не только физической, но и моральной. При всем при этом, у педагога – психолога всегда должны находиться силы и время для творческого самовыражения и способа прийти на помощь. Перед нами: учителями, родителями, детьми и всеми другими участниками образовательного процесса ставится огромное количество задач. В одиночку, даже при наличии высокой квалификации, огромного желания и сил, справиться очень сложно. Только во взаимодействии, только консолидируясь, мы сможем реализовать самую главную нашу задачу – сделать ребенка самодостаточным, жизнестойким и счастливым.

КГУ «СШИ №3» города Аксу педагог- психолог Рыспаева А.К