Как развить внимание у ребёнка?
Типичная родительская жалоба на школьные трудности ребенка — это неудовлетворенность уровнем развития его внимания. Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания.У детей пяти — семи лет преобладает непроизвольное внимание.
В силу своих возрастных особенностей дошкольник не может управлять вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Еще до начала обучения в школе у ребенка постепенно формируется произвольное внимание, которое предполагает тщательное выполнение всякого задания, как интересного, так и неинтересного.
Приведём несколько рекомендаций, помогающих развить внимание у ребенка.
Развиваем самостоятельность.Ежедневные дела и обязанности способствуют формированию собранности. Стремитесь, чтобы в доме вещи и игрушки не лежали повсюду, а хранились в специально определенных местах. Благодаря этому малыши начинают ценить порядок.
Начните с себя. Занимайтесь с ребёнком только одним делом, и сами при этом не отвлекайтесь. По максимуму отгородитесь от раздражителей — посторонних предметов, телефонов, телевизоров и т. д.Начинайте разговор только тогда, когда вы сможете поймать и удержать взгляд ребенка, привлекая его внимание. Скажите: «Подойди и сядь со мной, пожалуйста».
Соблюдайте режим.Соблюдение режима даст крохе чувство защищенности, стабильности, а также заранее настроит на ту или иную деятельность. Следите, чтобы малыш не переутомлялся, отдыхал и спал.
Берегите внимание детей.Если ребенок занят, не следует его отвлекать, давая новые задания.
Игры, развивающие внимание ребенка.
1. Подбери и сравни». Вырежьте из бумаги геометрические фигуры разного размера, или полоски разной ширины и длинны. Можно нарисовать геометрические фигуры на карточке. Ребенку предлагается от 3 до 6 карточек или вырезанных фигур, с разной величиной, которые он должен разложить в порядке возрастания или убывания. Ребенок учится сравнивать предметы по длине, ширине и величине.
2. «Белый лист». Возьмите 2 листа бумаги. Нарисуйте на них одинаковые геометрические фигуры. С одного листа вырежьте фигуры, а на втором закрасьте их карандашом. Ребенку необходимо закрыть белыми фигурами цветные, нарисованные на листе бумаги, так, чтобы получился белый лист.
3. «Незаконченные рисунки». Нарисуйте на листе бумаге предметы, так, чтобы рисунок был не закончен, и предложите ребенку закончить его.
С уважением психолог Рыспаева Айгерим Кенжехановна