Рекомендации классному руководителю по работе с «трудными» учащимися

  1. Посещение трудных учащихся на дому.

 

  1. Составить психолого-педагогическую характеристику на труд­ного учащегося и класс.

 

  1. Принимать меры по предупреждению и преодолению запу­щенности в учебе трудных учащихся.

 

  1. Иметь связь с тренерами, с руководителями кружков, с учите­лями-предметниками, семьями трудных учащихся.

 

  1. Контролировать занятость трудных учащихся в общественной работе класса и школы, связь их с библиотекой.

 

ИЗУЧАЯ ПОДРОСТКА, ПОМНИ:

  1. Изучают подростка все учителя, а видят его лишь немногие. Изучать надо целенаправленно и осознанно.

 

  1. Первое знакомство с подростком — это разговор о его интере­сах и о тех областях его жизни, где он лучше всего осведомлен.

 

  1. В беседе с воспитателем или учителем подросток должен по­чувствовать искреннее, заинтересованное отношение к нему.

 

4.Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и которая его окружает.

 

  1. Комплексный характер причин трудновоспитуемое должен выявить взаимодействие социальных, биологических и психичес­ких факторов.

 

  1. Один метод сам по себе не метод. Только содружество мето­дов, растянутых во времени, дает объективную картину диагности­ки трудновоспитуемого подростка.

 

ОБЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИ:

 

  1. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.
  2. При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.
  3. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
  4. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, явля­ется его имя.
  5. Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
  6. В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
  7. Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
  8. Умейте смотреть на вещи глазами подростка.
  9. Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.