Признаки буллинга:
- Ребенок вдруг начинает болеть и не ходит в школу.
- Всегда в подавленном настроении.
- Нет друзей в классе.
- Никто не хочет с ним сидеть за партой.
- Объект для шуток и юмора. ·Внезапное снижение успеваемости.
- Часто приходит с синяками и в порванной одежде.
- Не у кого спросить домашнее задание.
- На соревнованиях: «Только не с ним!».
- Часто проводит время на переменах в одиночество.
Что делать педагогу в ситуации буллинга:
¨ Для начала необходимо признать, что такая проблема существует. Это гораздо более серьезный шаг, чем может показаться:
— Хотя мы говорим о соблюдении интересов потерпевшего, на практике часто действуем в пользу обидчика. Например, обучающиеся часто восхищаются обидчиком, а некоторые педагоги с неуважением относятся к детям, которые не могут постоять за себя.
— Иногда педагоги считают, что лучше дать детям возможность разобраться со своими проблемами самим или рассматривают вербальную агрессию как неопасную и незаслуживающую внимания.
— Некоторые руководители не хотят поднимать обсуждение этой темы, пока не сталкиваются с другими людьми, которые требуют активных действий, например, с родителями. Притеснение продолжается благодаря атмосфере, которая его допускает, а также в результате недостаточного надзора и отсутствия последствий.
¨ оставаться спокойным;
¨ воспринять случай серьезно;
¨ быстро и взвешенно принять меры; если нужно, наказать обидчика и объяснить причину наказания;
¨ сделать так, чтобы обидчик понял, что вы не одобряете его поведение;
¨ постараться, чтобы обидчик увидел точку зрения жертвы;
¨ оказать поддержку потерпевшему, подбодрить его, не дать ему почувствовать себя неадекватным или глупым, предложить конкретную помощь.