Рекомендации  «Что делать  педагогу в ситуации буллинга»

 

Признаки буллинга:

  • Ребенок вдруг начинает болеть и не ходит в школу.
  • Всегда в подавленном настроении.
  • Нет друзей в классе.
  • Никто не хочет с ним сидеть за партой.
  • Объект для шуток и юмора. ·Внезапное снижение успеваемости.
  • Часто приходит с синяками и в порванной одежде.
  • Не у кого спросить домашнее задание.
  • На соревнованиях: «Только не с ним!».
  • Часто проводит время на переменах в одиночество.

Что делать педагогу в ситуации буллинга:

¨ Для начала необходимо признать, что такая проблема существует. Это гораздо более серьезный шаг, чем может показаться:

— Хотя мы говорим о соблюдении интересов потерпевшего, на практике часто действуем в пользу обидчика. Например, обучающиеся часто восхищаются обидчиком, а некоторые педагоги с неуважением относятся к детям, которые не могут постоять за себя.

— Иногда педагоги считают, что лучше дать детям возможность разобраться со своими проблемами самим или рассматривают вербальную агрессию как неопасную и незаслуживающую внимания.

— Некоторые руководители не хотят поднимать обсуждение этой темы, пока не сталкиваются с другими людьми, которые требуют активных действий, например, с родителями. Притеснение продолжается благодаря атмосфере, которая его допускает, а также в результате недостаточного надзора и отсутствия последствий.

¨ оставаться спокойным;

¨ воспринять случай серьезно;

¨ быстро и взвешенно принять меры; если нужно, наказать обидчика и объяснить причину наказания;

¨ сделать так, чтобы обидчик понял, что вы не одобряете его поведение;

¨ постараться, чтобы обидчик увидел точку зрения жертвы;

¨ оказать поддержку потерпевшему, подбодрить его, не дать ему почувствовать себя неадекватным или глупым, предложить конкретную помощь.