Рекомендации «Что делать педагогу в ситуации буллинга»

В классе сформируется ситуация, где всегда будет Агрессор и Жертва.

У учителя, имеющего особое отношение к некоторым обучающимся («любимчик»/ «хулиган»), больше шансов спровоцировать ситуацию буллинга. Когда педагог никого не выделяет и уважительно относится ко всем, ведет работу по сплочению классного коллектива, вероятность возникновения буллинга сводится к минимуму.

Для начала необходимо признать, что такая проблема существует. Это гораздо более серьезный шаг, чем может показаться:

  1. Хотя мы говорим о соблюдении интересов потерпевшего. На практике часто действуем в пользу обидчика. Например. Обучающиеся часто восхищаются обидчиком, а некоторые педагоги с неуважением относятся к детям, которые не могут постоять за себя.
  2. Иногда педагоги считают, что лучше дать детям возможность разобраться со своими проблемами самим или рассматривают вербальную агрессию как неопасную и незаслуживающую внимания;
  3. Некоторые руководители не хотят поднимать обсуждение этой темы, пока не сталкиваются с другими людьми, которые требуют активных действий, например с родителями.

Притеснение продолжается благодаря атмосфере, которая его допускает, а также в результате недостаточного надзора и отсутствия последствий.

-оставаться спокойным;

-воспринимать случай серьезно;

-быстро и взвешено принять меры: если нужно, наказать обидчика и объяснить причину наказания;

-сделать так, чтобы обидчик понял, что вы не одобряете его поведения;

-постараться , чтобы обидчик увидел точку зрения жертвы;

-оказать поддержку потерпевшему, подбодрить его, не дать ему почувствовать себя неадекватным или глупым, предложить конкретную помощь.

                                                          Социальный педагог Усенова Ж.Т.