Выбор и реализация темы по самообразованию в работе педагога

Выбор и реализация темы по самообразованию в работе педагога

Самообразование выступает как одно из важнейших условий повышения профессиональной компетентности.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога образовательного учреждения. Самообразование педагога образовательного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе образования педагогов могут быть:

  1. Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам обучения;
  2. Изучение учебной и научно-методической литературы;
  3. Ознакомление с новыми достижениями педагогики;
  4. Изучение новых программ и педагогических (инновационных) технологий;
  5. Ознакомление с передовой практикой образовательных учреждений;
  6. Повышение собственного общекультурного уровня, расширения коммуникативной сферы личности.

Темы самообразования педагогов школы-интернат

ФИО педагога Тема самообразования
1 Айткужина А.С. «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением интелекта»
2 Акетов Ш.Б. «Развитие физических качеств через подвижные игры с учетом особенностей адаптивной физкультуры»
3 Акетова М.З. «Қазақ тілі сабақтарында ойын технологиясын қолдану».
4 Байболова Ж. Зиятының бұзылыстары  бар оқушылардың танымдық қабілеттерін ойын арқылы дамыту.
5 Бекшебаева С И. «Развитие мелкой моторики у детей с ООП»
6 Бекет Е «Организация группового сотрудничества во внеурочное время»
7 Гросс Ф.К. «Игра,как средство воспитания младших школьников»
8 Дроздова Ю.В. «Особенности формирования общетрудовых умений в процессе обучения труду учащихся»
9 Дузелбай Т.Д. ЕББҚ балалары үшін сенсорлық интеграцияның маңызы
10 Ермулатова Ж.Ш. «Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках истории как средство успешной социализации личности»
11 Ерболатова А.Е Игровые формы взаимодействия с учениками
12 Жалелова А.Е. «Музыканың бала тәрбиесіндегі рөлі»
13 Жалелова А.Е. Ерекше білім беру қажеттілігі бар оқушылардың ауызша тілін халық ауыз әдебиетінің жанрларын пайдалана отырып дамыту
14 Ибраева А.А. ЕББҚ оқушыларының коммуникативтік құзыреттіліктерін сөйлеу және коммуникация пәні арқылы қалыптастыру
15 Иващенко И.В. Нравственно -патриотическое воспитание школьника»
16 Имашева М.Т. Дамуында ауытқуы бар балалардың сезінуі мен қабылдауы
17 Кабулова Г. К. «Формирование образовательной среды на уроках русского языка и чтения и развития речи»
18 Кайсаринова М.Б «Развитие мелкой моторики рук детей начальных классов через творчество»
19 Краморенко З.С. Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время
20 Матаева А.С. «Использование современных технологий с целью повышения познавательной деятельности»
21 Нурмухамет К. Виды творческих заданий в урочной системе
22 Омурбаев К.М. «Развитие трудовых и творческих способностей учащихся постредством эффективного использования форм и методов урок»
23 Писегова А.Р. «Профилактика дисграфии у младших школьников»
24 Рамазанова А.Н. «Формирование математических умений и навыков»
25 Сагитова М.О. «Отбасындағы баланың руғани-адамгершілік сезімдерін дамытудағы ата-ананың беделі»
26 Сайдимова А.Б. Бастауыш сынып оқушыларын дамыта оқыту технологиялары арқылы оқыту, сөйлеу тілін дамыту
27 Сыздыкова Н.Ж. «Ойын арқылы үрдірестерін, қол машықтарын дамыту»
28 Тусупбекова Д.Е. «Бастауыш сынып оқушыларының дислексиясын жоюдың тиімді жолдары»
29 Усенова Ж.Т. Особенности взаимодействия с неблагополучными семьями
30 Шайкенова М.Б. «Арнайы мектеп оқушыларының сөздік қорын, тіл байлығын молайту және байланыстырып сөйлеу тілін дамыту».