Выбор и реализация темы по самообразованию в работе педагога
Самообразование выступает как одно из важнейших условий повышения профессиональной компетентности.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога образовательного учреждения. Самообразование педагога образовательного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе образования педагогов могут быть:
- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам обучения;
- Изучение учебной и научно-методической литературы;
- Ознакомление с новыми достижениями педагогики;
- Изучение новых программ и педагогических (инновационных) технологий;
- Ознакомление с передовой практикой образовательных учреждений;
- Повышение собственного общекультурного уровня, расширения коммуникативной сферы личности.
Темы самообразования педагогов школы-интернат
№ | ФИО педагога | Тема самообразования |
1 | Айткужина А.С. | «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением интелекта» |
2 | Акетов Ш.Б. | «Развитие физических качеств через подвижные игры с учетом особенностей адаптивной физкультуры» |
3 | Акетова М.З. | «Қазақ тілі сабақтарында ойын технологиясын қолдану». |
4 | Байболова Ж. | Зиятының бұзылыстары бар оқушылардың танымдық қабілеттерін ойын арқылы дамыту. |
5 | Бекшебаева С И. | «Развитие мелкой моторики у детей с ООП» |
6 | Бекет Е | «Организация группового сотрудничества во внеурочное время» |
7 | Гросс Ф.К. | «Игра,как средство воспитания младших школьников» |
8 | Дроздова Ю.В. | «Особенности формирования общетрудовых умений в процессе обучения труду учащихся» |
9 | Дузелбай Т.Д. | ЕББҚ балалары үшін сенсорлық интеграцияның маңызы |
10 | Ермулатова Ж.Ш. | «Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках истории как средство успешной социализации личности» |
11 | Ерболатова А.Е | Игровые формы взаимодействия с учениками |
12 | Жалелова А.Е. | «Музыканың бала тәрбиесіндегі рөлі» |
13 | Жалелова А.Е. | Ерекше білім беру қажеттілігі бар оқушылардың ауызша тілін халық ауыз әдебиетінің жанрларын пайдалана отырып дамыту |
14 | Ибраева А.А. | ЕББҚ оқушыларының коммуникативтік құзыреттіліктерін сөйлеу және коммуникация пәні арқылы қалыптастыру |
15 | Иващенко И.В. | Нравственно -патриотическое воспитание школьника» |
16 | Имашева М.Т. | Дамуында ауытқуы бар балалардың сезінуі мен қабылдауы |
17 | Кабулова Г. К. | «Формирование образовательной среды на уроках русского языка и чтения и развития речи» |
18 | Кайсаринова М.Б | «Развитие мелкой моторики рук детей начальных классов через творчество» |
19 | Краморенко З.С. | Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время |
20 | Матаева А.С. | «Использование современных технологий с целью повышения познавательной деятельности» |
21 | Нурмухамет К. | Виды творческих заданий в урочной системе |
22 | Омурбаев К.М. | «Развитие трудовых и творческих способностей учащихся постредством эффективного использования форм и методов урок» |
23 | Писегова А.Р. | «Профилактика дисграфии у младших школьников» |
24 | Рамазанова А.Н. | «Формирование математических умений и навыков» |
25 | Сагитова М.О. | «Отбасындағы баланың руғани-адамгершілік сезімдерін дамытудағы ата-ананың беделі» |
26 | Сайдимова А.Б. | Бастауыш сынып оқушыларын дамыта оқыту технологиялары арқылы оқыту, сөйлеу тілін дамыту |
27 | Сыздыкова Н.Ж. | «Ойын арқылы үрдірестерін, қол машықтарын дамыту» |
28 | Тусупбекова Д.Е. | «Бастауыш сынып оқушыларының дислексиясын жоюдың тиімді жолдары» |
29 | Усенова Ж.Т. | Особенности взаимодействия с неблагополучными семьями |
30 | Шайкенова М.Б. | «Арнайы мектеп оқушыларының сөздік қорын, тіл байлығын молайту және байланыстырып сөйлеу тілін дамыту». |