Общаясь с родителями, очень часто приходится слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально» или «А что логопед делает в школе?»
Что логопед делает в школе?
Развитие связной речи; Основное направление работы учителя-логопеда в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Широко распространено мнение о том, что логопеды только исправляют неправильное произношение звуков. Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- Коррекция произношения;
- Накопление и совершенствование словаря;
- Развитие речевого слуха;
- Развитие грамматической стороны речи;
- Развитие артикуляционной моторики;
- Обучение навыкам словообразования и словоизменения.В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
- Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
- Формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки).
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, и возникающих, в связи с этим, отклонениями в поведении.
Причины, вызывающие речевые отклонения многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание.
В первом классе логопед занимается предупреждением нарушений чтения и письма, в последующих классах начальной школы логопед занимается коррекцией (исправлением) нарушений чтения и письма.
Оставить комментарий