Наряду с традиционными формами проведения логопедических занятий, коррекция речи происходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм работы логопеда является ежегодное проведение «Логопедической недели».
Цель:
- повышение интереса к логопедическим занятиям.
- активизировать взаимодействие всех участников образовательного процесса;
- пробудить интерес к новым формам сотрудничества между логопедом и родителями.
Задачи:
- корректировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания);
- коррекция и развитие зрительных восприятий; слухового восприятия;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);
- развитие речевого дыхания;
- коррекция и развитие памяти.
Неделя началась с линейки. Учащиеся и педагоги школы были ознакомлены с планом проведения Логопедической недели.
В первый день была выпущена газета «Тулпар». Оформлен информационный стенд.
Для родителей и педагогов была организована логопедическая гостиная.
В целях обогащения словарного запаса и знаний по лексическим темам на втором этаже был оформлен стенд «1000 умных картинок».