Дети «группы риска» — дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п.
Работа с детьми группы риска начинается с просветительской деятельности. На педагогическом совете руководитель знакомит педагогов с классификацией обучающихся, находящихся в зоне или группе риска, теоретическими аспектами по работе с детьми группы риска.
Организационная работа:
- Составление социально-педагогического паспорта класса.
- Составляет характеристики на детей «группы риска».
- Составляет социально-педагогическую характеристику класса в начале и в конце учебного года.
- Выявляет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Работа с родителями:
- Осуществляет связь с родителями.
- Посещает семьи детей «группы риска».
- Проводит консультации для родителей (совместно с социальным педагогом, психологом).
- Организует работу с родительским активом.
- Осуществляет контроль за посещаемостью занятий учащихся.
- Осуществляет контроль за текущей успеваемостью.
- Способствует вовлечению трудных детей в кружки и секции.
- Проводит профилактические беседы с детьми «группы риска».
- Занимается трудоустройством учащихся.