Рекомендации для педагогов в работе с детьми из группы 

Дети «группы риска» — дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п.

Работа с детьми группы риска начинается с просветительской деятельности. На педагогическом совете руководитель знакомит педагогов с классификацией обучающихся, находящихся в зоне или группе риска, теоретическими аспектами по работе с детьми группы риска.

        

Организационная работа:

  • Составление социально-педагогического паспорта класса.
  • Составляет характеристики на детей «группы риска».
  • Составляет социально-педагогическую характеристику класса в начале и в конце учебного года.
  • Выявляет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Работа с родителями:

  • Осуществляет связь с родителями.
  • Посещает семьи детей «группы риска».
  • Проводит консультации для родителей (совместно с социальным педагогом, психологом).
  • Организует работу с родительским активом.
  • Осуществляет контроль за посещаемостью занятий учащихся.
  • Осуществляет контроль за текущей успеваемостью.
  • Способствует вовлечению трудных детей в кружки и секции.
  • Проводит профилактические беседы с детьми «группы риска».
  • Занимается трудоустройством учащихся.