Грамотность нынешних школьников, при всем обили доступных обучающих методик, заметно снижается. Есть тенденция и к снижению концентрации внимания и усвоению материала. Большая часть детей не в состоянии последовательно излагать свои мысли. Написание сочинений, эссе или изложений вызывает серьезные трудности.
Нынешние педагоги наблюдают тенденции к ухудшению навыков у детей, страдающих расстройством речи. Ведь нарушение звукопроизношения сильно влияет на общее развитие ребенка, его память и способность к обучению. Решением таких проблем занимается достаточно новая наука — логопедия. Учитель-логопед должен выявить тип и степень нарушения речи, разработать метод работы с ребенком. Специалист также восстанавливает правильное произношение звуков и корректирует заикание.
Квалифицированный логопед должен соответствовать следующим требованиям:
- обладать знаниями в области тифлопедагогики, олигофренопедагогики, сурдопедагогики, психологии, нейропсихологии, психолингвистики;
- уметь обучать родному языку и основам математики;
- различать симптоматику нарушения речи, этиологию и механизмы этих отклонений;
- определять неречевые симптомы отклонения речи.