Зачем в школе логопед

Грамотность нынешних школьников, при всем обили доступных обучающих методик, заметно снижается. Есть тенденция и к снижению концентрации внимания и усвоению материала. Большая часть детей не в состоянии последовательно излагать свои мысли. Написание сочинений, эссе или изложений вызывает серьезные трудности.

Нынешние педагоги наблюдают тенденции к ухудшению навыков у детей, страдающих расстройством речи. Ведь нарушение звукопроизношения сильно влияет на общее развитие ребенка, его память и способность к обучению. Решением таких проблем занимается достаточно новая наука — логопедия. Учитель-логопед должен выявить тип и степень нарушения речи, разработать метод работы с ребенком. Специалист также восстанавливает правильное произношение звуков и корректирует заикание.

Квалифицированный логопед должен соответствовать следующим требованиям:

  • обладать знаниями в области тифлопедагогики, олигофренопедагогики, сурдопедагогики, психологии, нейропсихологии, психолингвистики;
  • уметь обучать родному языку и основам математики;
  • различать симптоматику нарушения речи, этиологию и механизмы этих отклонений;
  • определять неречевые симптомы отклонения речи.