Согласно плану работы МО учителей начальных классов и надомного обучения, с 12 февраля по 16 февраля 2024 года в школе проводилась неделя начальных классов.
Неделя начальных классов проходила с учетом возрастных особенностей учащихся.
Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.
Цель проведения:
- Развитие познавательной активности учащихся;
- Формирование положительной мотивации к учению;
- Вовлечение всех детей в процессе обучения и воспитания через занимательные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий;
- Формирование ответственности за порученное дело;
Задачи:
- Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно — образовательных потребностей.
- Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
- Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
- Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
План проведения недели был обсуждён и утверждён на методическом объединении учителей начальных классов и надомного обучения. В составлении плана приняли участие все учителя.
В рамках недели прошли открытые уроки, веселые перемены и внеклассные мероприятия.
Учителем Краморенко З. С. был проведен открытый урок во 2-4 классе. Предмет? Мир вокруг, Тема урока: Зима. Зимние признаки.
Цели урока Образовательные:
— закрепление и углубление знаний о зиме и признаках зимы.
— последовательное оформление рассуждений в форме полного ответа (устной речи);
Развивающие: развивать внимание, память, речь, развитие умения детей определять свойства снега, развитие наблюдательности, внимания, любознательности
Воспитательные: воспитывать интерес к уроку, воспитание интереса детей к экспериментированию.
При подготовке к уроку учитывались индивидуальные особенности ребенка, задания были дозированы по объему. Хорошая психологическая атмосфера на занятии обеспечивалась рациональным использованием времени , предупреждением перегрузки ученика.
На уроке прослеживалась межпредметная связь с математикой, русским языком.
Учителем Бекшебаевой С.И. был проведен открытый урок во 2-4 А классе.
Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур» (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) Цель: создание условий для формирования знаний обучающихся о плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
На уроке осуществлялась взаимосвязь с материалом изученным ранее. Сочетание различных форм работы (индивидуальная, фронтальная) позволило вовлечь обучающихся в активный процесс общения. Фронтальная работа предусматривала совместную деятельность учителя и учеников. Для стимулирования мыслительной деятельности обучающихся я использовала объяснительно – иллюстративный метод. Зрительному восприятию способствовала подобранная наглядность.
На уроке использовала принцип от простого к сложному, принцип доступности. Обучающие использовали ранее повторенные знания для определения геометрических фигур, их цвета, размера. Происходило вербальное общение, развитие логического мышления, с помощью которого, в частности, и была достигнута цель урока.
Учителем Сагимбековой М.Б. был проведен открытый урок в 0-1 А классе.
Цели обучения в соответствии с учебной программой 0.2.3.5 различать цвета в природе – красный, желтый, белый, коричневый (основные цвета зимы).
Цель урока: Активизировать познавательный интерес к изучаемому материалу, используя игровую форму проведения урока, развивать речь, наблюдательность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, развивать мелкую моторику, пополнять активный и пассивный словарь, учить отвечать на вопросы, правильно называть зимние месяцы и последовательность, закрепить знания о зиме посредством наглядного материала.
А так же на протяжении недели были проведены веселые перемены и конкурсы «Король и королева письма», конкурс рисунков «Моя любимая буква»