Неделя начальных классов

Согласно плану работы МО учителей начальных классов и надомного обучения, с 12 февраля по 16 февраля 2024 года в школе проводилась неделя начальных классов.

Неделя начальных классов проходила с учетом возрастных особенностей учащихся.

Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.

Цель проведения:

  • Развитие познавательной активности учащихся;
  • Формирование положительной мотивации к учению;
  • Вовлечение всех детей в процессе обучения и воспитания через занимательные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий;
  • Формирование ответственности за порученное дело;

Задачи:

  1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно — образовательных потребностей.
  2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
  3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
  4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

План проведения недели был обсуждён и утверждён на методическом объединении учителей начальных классов и надомного обучения. В составлении плана приняли участие все учителя.

В рамках недели прошли открытые уроки, веселые перемены и внеклассные мероприятия.

Учителем Краморенко З. С. был проведен открытый урок во 2-4 классе. Предмет? Мир вокруг, Тема урока: Зима. Зимние признаки.

Цели урока Образовательные:

— закрепление и углубление знаний о зиме и признаках зимы.

— последовательное оформление рассуждений в форме полного ответа (устной речи);

Развивающие: развивать внимание, память, речь, развитие умения детей определять свойства снега, развитие наблюдательности, внимания, любознательности

Воспитательные: воспитывать интерес к уроку, воспитание интереса детей к экспериментированию.

При подготовке к уроку учитывались индивидуальные  особенности ребенка, задания были дозированы по объему. Хорошая психологическая  атмосфера на занятии  обеспечивалась рациональным использованием времени , предупреждением перегрузки ученика.

На уроке прослеживалась межпредметная связь с математикой, русским языком.

 

Учителем Бекшебаевой С.И. был проведен открытый урок во 2-4 А классе.

Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур» (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) Цель: создание условий для формирования знаний обучающихся о плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

На уроке осуществлялась взаимосвязь с материалом изученным ранее. Сочетание различных форм работы (индивидуальная, фронтальная) позволило вовлечь обучающихся в активный процесс общения. Фронтальная работа предусматривала совместную деятельность учителя и учеников. Для стимулирования мыслительной деятельности обучающихся я использовала объяснительно – иллюстративный  метод. Зрительному восприятию способствовала подобранная наглядность.

На уроке использовала принцип от простого к сложному, принцип доступности. Обучающие использовали ранее повторенные знания для определения геометрических фигур, их цвета, размера. Происходило вербальное общение, развитие логического мышления, с помощью которого, в частности, и была достигнута цель урока.

 

Учителем Сагимбековой М.Б. был проведен открытый урок в 0-1 А классе.

Цели обучения в соответствии с учебной программой  0.2.3.5 различать цвета в природе – красный, желтый, белый, коричневый (основные цвета зимы).

Цель урока: Активизировать познавательный интерес к изучаемому материалу, используя игровую форму проведения урока,   развивать речь, наблюдательность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, развивать мелкую моторику, пополнять активный и пассивный словарь, учить отвечать на вопросы, правильно называть зимние месяцы и последовательность, закрепить знания о зиме посредством наглядного материала.

А так же на протяжении недели были проведены веселые перемены и конкурсы «Король и королева письма», конкурс рисунков «Моя любимая буква»