Привитие интереса к чтению

Развитие интереса к чтению у учащихся  необходимое и практически самое трудное действие. И дело вовсе не в том, что современные средства коммуникации успешно заменяют книгу. Просто научить ребенка читать гораздо труднее, чем отправить его смотреть телевизор или играть в компьютер. Речь не идет о том, что учить читать и писать ребенка должны родители. Этим занимается школа, учитель. А так же формируют устойчивый интерес к чтению.

06.10.2023 г в КГУ «Специальная школа-интернат» прошел «Час чтения», на котором учителями на уроках были прочитаны рассказы, сказки, стихи.

6 октября с учащимися 2-3-4 «А» класса была прочитана казахская народная сказка «Девушка Дудар». 0,1 А класс – тексты по Букварю, 2-4 А УНИ – К. Чуковский «Мойдодыр», 7-10А УНИ – «История о том, как Саня и Жамиля гору бисером вышили», 9-10Ә поэму «Искандер», 5-6 А стихи из сборника стихов о маме, 7,9 Ә. Әдібай Табылды «Атаның ақылы», 10 А М.М. Зощенко «Великие путешественники», а так же на уроке ПТО читали журналы.

Учитывая психологические особенности учащихся следует опираться на их эмоциональную сферу не только на этапе первичного восприятия произведения, но и во всей дальнейшей работе с текстом. Здесь можно использовать методические приёмы, направленные на формирование и развитие следующих умений учащихся:

-произвольно направлять своё внимание на личные эмоциональные ощущения, которые возникают в результате прочитанного, определять их и осмысливать;

-улавливать, различать и понимать эмоциональные состояния действующих лиц произведения, сопереживать им или отвергать их;

-раскрывать эмоциональное богатство личности автора произведения, согласиться с ним, дополнить его или поспорить.

Главный итог «Часа чтения» должен состоять в том, чтобы он рождал у детей ИНТЕРЕС к последующему литературному образованию, пробуждали жажду собственно литературных знаний для ответа на всё новые и новые вопросы: не только о том, что и как рассказала им книга и кто был их собеседником, но и ПОЧЕМУ автор говорит об ЭТОМ, ПОЧЕМУ говорит именно ОН, ПОЧЕМУ говорит ТАК, а не иначе и ПОЧЕМУ автору УДАЁТСЯ вызвать у читателей ТАКИЕ мысли и чувства.