Рекомендации для родителей: Поговорим о кибербулинге

Как распознать кибербуллинг

Любое унизительное, оскорбительное, угрожающее безопасности человека сообщение, а также видеофрагменты, фотоизображения, размещенные в сети «Интернет» без согласия жертвы, по сути, можно отнести к кибербуллингу. Также, к явлению кибербуллинга относится создание поддельных профилей пользователя, интернет-ресурсов, деятельность которых направлена на разрушение авторитета потенциальной жертвы. Для понимания сути явления кибербуллинга отметим, что его участниками являются следующие лица, между которыми распределены ролевые позиции: − агрессор (обидчик); − жертва (пассивная или агрессивная); − свидетель; − защитник (необязательный элемент коммуникации).

Родителям (законным представителям) обучающихся необходимо:

  1. Создать, совместно с ребенком, список домашних правил пользования интернетом и контролировать их выполнение.
  2. Убедить ребенка, что родители (законные представители) наблюдают за ним потому, что беспокоятся о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
  3. Создать ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
  4. Контролировать использование ребенком только сайтов из «белого» списка, созданного совместно с ним.
  5. Обсудить с ребенком важность периодического предоставления доступа к его личной электронной почте; помочь защититься от спама; научить не выдавать в интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
  6. Обговорить с ребенком важность согласования с родителями (законными представителями) передачу какой-либо информации (в том числе, личных данных) средствами электронной почты, чатов в мессенджерах, систем быстрого обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей, регистрации на интернет-конкурсы, интернет-олимпиады и др.
  7. Объяснить ребенку опасность самостоятельной загрузки программ или приложений, аргументируя тем, что они могут случайно загрузить вирусы или нелицензионное программное обеспечение, которое отрицательно скажется на работе устройства.
  8. Завести собственный личный аккаунт в той социальной сети, где имеет аккаунт ребенок, отправить запрос на подписку и войти в круг его сетевых «друзей» (или подписчиков). Систематически анализировать контакты ребенка, публикации, комментарии к ним. Беседовать с ребенком о его друзьях из интернет-пространства так же, как если бы речь шла о друзьях из реальной жизни. Убедить ребенка никогда не соглашаться на личные встречи с ними.
  9. Контролировать переписку ребенка через социальные сети с помощью функции «Родительский контроль», что позволит сформировать списки контактов, переписка с которыми может быть разрешена или запрещена следующими способами: ⎯ задать ключевые слова, наличие которых будет проверяться в сообщениях; ⎯ указать личную информацию, пересылка которой будет запрещена.
  10. Рассказать ребенку о таких угрозах интернет-пространства, как кибербуллинг, кибермошенничество.
  11. Обсуждать с ребенком всё, что вызывает у него неприятные чувства или дискомфорт при работе с интернет-ресурсами, убедить его сообщать о любых угрозах или тревогах, связанных с деятельностью в интернет-пространстве.
  12. Объяснить ребенку меру ответственности за использование сети для хулиганства, распространения непроверенной информации или угроз.

Курсы повышения квалификации

Современные педагогические технологии в работе по предупреждению и преодолению неуспеваемости учащихся в условиях реализации ФГОС

Продолжительность 72 часа

Документ: Удостоверение о повышении квалификации