В классе сформируется ситуация, где всегда будет Агрессор и Жертва.
У учителя, имеющего особое отношение к некоторым обучающимся («любимчик»/ «хулиган»), больше шансов спровоцировать ситуацию буллинга. Когда педагог никого не выделяет и уважительно относится ко всем, ведет работу по сплочению классного коллектива, вероятность возникновения буллинга сводится к минимуму.
Для начала необходимо признать, что такая проблема существует. Это гораздо более серьезный шаг, чем может показаться:
- Хотя мы говорим о соблюдении интересов потерпевшего. На практике часто действуем в пользу обидчика. Например. Обучающиеся часто восхищаются обидчиком, а некоторые педагоги с неуважением относятся к детям, которые не могут постоять за себя.
- Иногда педагоги считают, что лучше дать детям возможность разобраться со своими проблемами самим или рассматривают вербальную агрессию как неопасную и незаслуживающую внимания;
- Некоторые руководители не хотят поднимать обсуждение этой темы, пока не сталкиваются с другими людьми, которые требуют активных действий, например с родителями.
Притеснение продолжается благодаря атмосфере, которая его допускает, а также в результате недостаточного надзора и отсутствия последствий.
-оставаться спокойным;
-воспринимать случай серьезно;
-быстро и взвешено принять меры: если нужно, наказать обидчика и объяснить причину наказания;
-сделать так, чтобы обидчик понял, что вы не одобряете его поведения;
-постараться , чтобы обидчик увидел точку зрения жертвы;
-оказать поддержку потерпевшему, подбодрить его, не дать ему почувствовать себя неадекватным или глупым, предложить конкретную помощь.
Социальный педагог Усенова Ж.Т.