В 2022-2023 учебном году педагогический коллектив работает над темой: «Организация образовательной среды с использованием педагогических технологий и средств ИКТ способствующей формированию жизненных компетенций учащихся с ООП»
На начало года в 1-10 классах было 94 учащихся. В течение I четверти прибыло 1 ученица Педер Д (1 А), выбыло 1 – Кабышев Рафик
Движение учащихся в I четверти
На конец I четверти в 1-10 классах обучаются 94 учащихся, из них 18 на дому.
– в начальных классах 37 учащихся, из них 7 обучаются на дому.
– в среднем звене 57 учащихся, из них 11 обучаются на дому.
В начальных классах 24 учащихся с ЛНИ, 13 с УНИ.
В среднем звене 29 учащихся с ЛНИ, 28 с УНИ.
Успеваемость учащихся в I четверти.
По итогам 1 четверти в школе 13 хорошистов: Онищук Алина, Бирюк Кирилл, Ыдырыс Дамира, Канаш Ансар, Онищенко Максим, Онищенко Дмитрий, Ибраева Арайлым, Акенова Зарина, Уатханқызы Айжібек, Борзовец Влад, Камушкин Михаил, Миронов Виктор, Ибраева Малика.
Резерв – 6 учащихся с одной «3» – Бектемір М (казахский язык – Акетова М.З.), Мустахан Р., Уатханқызы Айжан, (русский язык – Кабулова Г.К.), Есенбайев Данияр (оқу және ТД – Жалелова Ас.Е.), Камалбаев А (русский язык – Кабулова Г.К.), Федосимов В. (казахский язык – Матаева А.С.)
В первой четверти успеваемость во 2-10 классах составляет 100%, качество знаний 13,85%, что ниже итогов за прошлый учебный год (16,27%) на 2,42%. Однако если вычесть из общего количества учащихся с УНИ и учащихся 0, 1 классов, то фактическое качество знаний будет составлять 26,53%.
Важнейшим направлением работы методической службы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации.
Повышение квалификации обеспечивает совершенствование знаний, умений, навыков и способствует их профессиональному росту. В школе-интернате созданы условия для прохождения учителями курсовой подготовки. Имеется перспективный план курсовой подготовки, который ежегодно корректируется, и на его основе составляется годовой план.
Вопрос о курсовой подготовке в течение года рассматривается на заседаниях методических объединений, методического совета школы-интерната. В I четверти прошли курсы повышения квалификации следующие педагоги:
Сагитова М.О. | Краморенко З.С. | |
Гросс Ф.К. | Сагимбекова М.Б. | |
Айткужина А.С. | Писегова А.Р. | |
Байсаринова К.А. | Жумадирова Н.Б. | |
Иващенко И.В. | Имашева М.Т. | |
Дузелбай Т.Д. | Бекшебаева С.И. | |
Акетов Ш.Б. | Буркитбаева Г.А. | |
Кабулова Г.К. | Дроздова Ю.В. | |
Матаева А.С. | Шайкенова М.Б. |
Необходимо пройти курсы следующим педагогам:
Джансеитова А.К. (дефектолог)
Абай Р (трудовое обучение)
Жалелова Ас. Е (дефектолог)
Омурбаев К.М. (трудовое обучение).
Главными звеньями в структуре методической службы школы-интерната являются методические объединения. В школе-интернате работают 4 методических объединения:
- учителей начальных классов и надомного обучения;
- учителей коррекционно-развивающего цикла;
- учителей гуманитарного цикла
- МО воспитателей.
Методические объединения нашей школы-интерната непосредственно связаны с созданием условий для адаптации, становления и саморазвития педагогических работников. В школе-интернате, к сожалению, работают только 42,5% учителей (17 педагогов), имеющих специальное дефектологическое образование, поэтому большое внимание уделяется на предметных МО вопросам методики преподавания в специальных школах. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно-воспитательного процесса в школе-интернате.
Каждое методическое объединение имеет свой план работы, согласно которому строится деятельность.
Каждому МО вести работу по обобщению педагогического опыта через семинары и публикации. Руководителям МО активнее выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей, наладить взаимное посещение уроков.
На 1 четверть было заплпнировано проведение следующих предметных недель
№ | Предметная неделя | Дата | Ответственные |
1. | Месячник языков | 1-30 сентября | Ермулатова Ж.Ш. |
2. | Неделя физкультуры и спорта | 03-07 октября | Акетов Ш.Б. |
3. | Неделя музыки и танца | 10-14 октября | Жалелова А.Е |
4. | Кітап апталығы/ Книжкина неделя | 17-21 октября | Купобаева М.Д. |
Не проведена Книжкина неделя в связи с болезнью ответственного за неделю Купобаевой М.Д.
Негативные тенеденции:
– пассивное отношение ряда педагогов школы, имеющих большой педагогический опыт, к обмену опытом и совершенствованию качества преподавания;
– снижения качества проведения предметных недель.
Причины негативных тенденций:
– снижение мотивации к педагогической деятельности, равнодушие, безразличное отношение к перспективам, как личностного развития, так и к перспективам развития школы.
– недостаточно четкое и продуманное планирование работы, предметных недель. Ослабление контроля.
Необходимые меры по корректировке негативных тенденций:
– личностно-ориентированный подход к каждому педагогу в процессе его работы над темой самообразования,
– при составлении плана работы четко планировать поэтапную подготовку к предметным неделям.
Рекомендации:
- Считать работу педагогического коллектива за 1 четверть удовлетворительной.
- Всем учителям необходимо обратить внимание на уровень качества знаний по предметам. Активизировать работу над повышением качества обучения учащихся. Обратить внимание на тщательное планирование и подготовку каждого урока. Рационально использовать время на уроке для повышения мотивации учащихся к обучению. (Ответственный Матаева А.С.)
- Классным руководителям организовать совместную деятельность с учителями-предметниками по обеспечению высокого качества обучения. (Ответственный Матаева А.С.)