Анализ учебно-методической работы за 1 четверть 2022-2023 учебного года

В 2022-2023 учебном году педагогический коллектив работает над темой: «Организация образовательной среды с использованием педагогических технологий и средств ИКТ способствующей формированию жизненных компетенций учащихся с ООП»

На начало года в 1-10 классах было 94 учащихся. В течение I четверти прибыло 1 ученица Педер Д (1 А), выбыло 1 – Кабышев Рафик

 

Движение учащихся в I четверти

На конец I четверти в 1-10 классах обучаются 94 учащихся, из них 18 на дому.

– в начальных классах  37 учащихся, из них  7 обучаются на дому.

– в среднем звене 57 учащихся, из них 11 обучаются на дому.

В начальных классах  24 учащихся с ЛНИ, 13  с УНИ.

В среднем звене 29 учащихся с ЛНИ, 28  с УНИ.

Успеваемость учащихся в I четверти.

По итогам  1 четверти в школе 13 хорошистов: Онищук Алина, Бирюк Кирилл, Ыдырыс Дамира, Канаш Ансар, Онищенко Максим, Онищенко Дмитрий, Ибраева Арайлым, Акенова Зарина, Уатханқызы Айжібек, Борзовец Влад, Камушкин Михаил, Миронов Виктор,  Ибраева Малика.

Резерв – 6 учащихся с одной «3» – Бектемір М (казахский язык – Акетова М.З.), Мустахан Р., Уатханқызы Айжан, (русский язык – Кабулова Г.К.),  Есенбайев Данияр (оқу және ТД – Жалелова Ас.Е.), Камалбаев А (русский язык – Кабулова Г.К.),  Федосимов В.  (казахский язык – Матаева А.С.)

В первой четверти успеваемость во 2-10 классах составляет 100%, качество знаний 13,85%, что ниже итогов за прошлый учебный год (16,27%) на 2,42%. Однако если вычесть из общего количества учащихся с УНИ и учащихся 0, 1 классов,  то фактическое  качество знаний будет составлять 26,53%.

Важнейшим направлением работы методической службы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации.

Повышение квалификации обеспечивает совершенствование знаний, умений, навыков и способствует их профессиональному росту. В школе-интернате созданы условия для прохождения учителями курсовой подготовки. Имеется перспективный план курсовой подготовки, который ежегодно корректируется, и на его основе составляется годовой план.

Вопрос о курсовой подготовке в течение года рассматривается на заседаниях методических объединений, методического совета школы-интерната. В I четверти прошли курсы повышения квалификации следующие педагоги:

Сагитова М.О. Краморенко З.С.
Гросс Ф.К. Сагимбекова М.Б.
Айткужина А.С. Писегова А.Р.
Байсаринова К.А. Жумадирова Н.Б.
Иващенко И.В. Имашева М.Т.
Дузелбай Т.Д. Бекшебаева С.И.
Акетов Ш.Б. Буркитбаева Г.А.
Кабулова Г.К. Дроздова Ю.В.
Матаева А.С. Шайкенова М.Б.

 

Необходимо пройти курсы следующим педагогам:

Джансеитова А.К. (дефектолог)

Абай Р (трудовое обучение)

Жалелова Ас. Е (дефектолог)

Омурбаев К.М. (трудовое обучение).

 

Главными звеньями в структуре методической службы школы-интерната являются методические объединения. В школе-интернате работают 4 методических объединения:

  • учителей начальных классов и надомного обучения;
  • учителей коррекционно-развивающего цикла;
  • учителей гуманитарного цикла
  • МО воспитателей.

Методические объединения нашей школы-интерната непосредственно связаны с созданием условий для адаптации, становления и саморазвития педагогических работников. В школе-интернате, к сожалению, работают только 42,5% учителей (17 педагогов), имеющих специальное дефектологическое образование, поэтому большое внимание уделяется на предметных МО вопросам методики преподавания в специальных школах. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно-воспитательного процесса в школе-интернате.

Каждое методическое объединение имеет свой план работы, согласно которому строится деятельность.

Каждому МО вести работу по обобщению педагогического опыта через семинары и публикации. Руководителям МО активнее выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей, наладить взаимное посещение уроков.

На 1 четверть  было заплпнировано проведение следующих предметных недель

Предметная неделя Дата Ответственные
1. Месячник языков 1-30 сентября Ермулатова Ж.Ш.
2. Неделя физкультуры и спорта 03-07 октября Акетов Ш.Б.
3. Неделя музыки и танца 10-14 октября Жалелова А.Е
4. Кітап апталығы/ Книжкина неделя 17-21 октября Купобаева М.Д.

Не проведена Книжкина неделя в связи с болезнью ответственного за неделю Купобаевой М.Д.

Негативные тенеденции:

– пассивное отношение ряда педагогов школы, имеющих большой педагогический опыт, к обмену опытом и совершенствованию качества преподавания;

– снижения качества проведения предметных недель.

Причины негативных тенденций:

– снижение мотивации к педагогической деятельности, равнодушие, безразличное отношение к перспективам, как личностного развития, так и к перспективам развития школы.

– недостаточно четкое и продуманное планирование работы, предметных недель. Ослабление контроля.

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций:

– личностно-ориентированный подход к каждому педагогу в процессе его работы над темой самообразования,

– при составлении плана работы четко планировать поэтапную подготовку к предметным неделям.

 

Рекомендации:

  1. Считать работу педагогического коллектива за 1 четверть удовлетворительной.
  2. Всем учителям необходимо обратить внимание на уровень качества знаний по предметам. Активизировать работу над повышением качества обучения учащихся. Обратить внимание на тщательное планирование и подготовку каждого урока. Рационально использовать время на уроке для повышения мотивации учащихся к обучению. (Ответственный Матаева А.С.)
  3. Классным руководителям организовать совместную деятельность с учителями-предметниками по обеспечению высокого качества обучения. (Ответственный Матаева А.С.)